Самая мистическая песня группы Ария

Песня, о которой пойдет речь в этой статье, она одна из наиболее известных у группы «Ария», ее знают практически все поклонники музыки «тяжелого рока» в России. Я лично считаю эту песню одной из самых мистических, но при этом она так же и одна из наиболее реалистичных.
Дело в том, что песня говорит явно о пиратском корабле 16 или 17 веков, каких в те времена было очень не мало по всем морям и океанам… Особенно много их было в Атлантике между Америками и Европой с Африкой.

А парусники тогда зависели, разумеется, от ветра, но ветер был не всегда. Часто корабли попадали в полный штиль на морях и в океане, а время штиля – это самое сложное время на пиратском корабле, где люди, понятное дело, довольно энергичные в основном и любое обездвиживание воспринимают как угрозу, чисто психологически. Понять можно.

И что делали в таких случаях? Ждали. Ветра. Но если ветра нет целую неделю? А две? Это уже на людей давило очень сильно. Тогда они обращались к «высшим силам», — к богу моря, чтобы он смог им помочь и дать ветер. Но как люди очень не хорошие (пираты только в фильмах хорошие) и как люди не обремененные нравственностью, они, разумеется, обращалась к отрицательной стороне этого бога морей и океанов – а такому богу всегда нужна какая-то жертва (тем более, что к тому времени они все уже хорошо познакомились с целой культурой жертвоприношений у «дикарей» что Америки, что Африки…

И тогда вставал вопрос: кого именно принести в жертву… А чем дольше длился штиль, тем (зная этот обычай) все становились более нервными и беспокойными, ведь с одной стороны все слушали капитана, а с другой – это ж сброд – пираты же как на корабль подбирались, — все они так или иначе были преступниками в разных странах…

Вот именно этот мотив из прошлого и решила использовать для текста песни Маргарита Пушкина, как автор текста к песне, а ребята постарались сделать из нее классическую метал-балладу и у них это получилось насколько классно, что они даже альбом назвали в честь этой песни.
Но тут есть еще в песне и христианский мотив. С одной стороны, они все были преступниками, но с другой то стороны – все воспитывались в те времена по христианским обычаям – а это еще больше вносило сумятицу в их сердца. Получается двоякая картина – вокруг тихо и спокойно, а на корабле нарастает паника от незнания того, кого выберут в жертву богу моря… Все же жить то хотят.

Но стоять больше нет возможности, — жара стоит несносная, и пища заканчивается, вода тоже заканчивается… И они начинают уже сами понимать:

«Его плоть и кровь вновь насытят нас,
А за смерть ему, может, Бог воздаст…»

То есть уже обращаются к христианству. Совесть то мучает все равно, сказывается христианское воспитание с детства. Типа, «ты умрешь, но ты ж не просто так умираешь, а чтобы нас всех спасти» … От этого умирающему, конечно, лучше не становится. И вот об этом как раз вся эта баллада – тут и психология выбора между жизнью и смертью, и некая мистичность.

Потому в песне и поется:

«Только жизнь здесь ничего не стоит,
Жизнь других, но не твоя…»

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *