Очень жизненная песня о Санкт-Петербурге, как о человеке

Очень много создано песен про такой всем известный город, как Санкт-Петербург, в который хотят попасть многие люди, и не только в России. Но вот, допустим, у Розенбаума песен про Санкт-Петербург несколько, но они не «цепляют» так сильно, как эта песня Олега Митяева, поскольку в этой песне он говорит не столько о городе, сколько о городе с душой, словно о человеке говорит в ней.

Именно душевная и какая-то завораживающая смысловая нагрузка в этой песне и есть главное и определяющее ее качество, на которое стоит обратить внимание.

Уже с первых строк в песне очевидно, что отношение автора песни к городу однозначное, хотя оно и кажется противоречивым на первый взгляд:

«Этот город неприкаянных людей,
Принимающий бездомных так легко,
Не способен обогреть своих детей,
Потому что расположен высоко.
Высоко над отоплением земным…»

Город Санкт-Петербург рассматривается автором одновременно и городом с людьми беспокойными, постоянно чего-то ищущими, неустроенными, и именно потому так легко в нем поселиться вместе с ними людям, оказавшимся у них в гостях по каким-либо (чаще всего) негативного характера событиям, и город хорошо их встретит и даст кров и убежище, но не тепла, не душевного тепла, которого у него нет в силу самой его природы. Да, он милосерден, он душевен, он красив, но в то же самое время его душевность – холодна, — он дал кров и дал убежище, но дальше ты уж как-нибудь сам выживай в нем, — чем-то напоминает холодного родителя: мы тебя до 18 лет воспитали, а дальше ты уж сам…» …

«И уставший, но не ставший ни жлобом,
Ни искателем виновных и врага,
Ни девчонкою, торгующей теплом,
Он глотает ядовитые снега.»

Далее Митяев верно говорит о том, что город явно устал от всех этих революций, всех этих вождей, которые вечно его куда-то тянут, чего-то от него хотят, постоянно разрывают его на части – то переименовывают, потом снова дают старое имя, — это не тот город, где можно бушевать стихиям людских страстей – это город спокойный, медлительный, с горделивой осанкой смотрящий как в даль будущего, так и вглубь столетий уже прожитых, — город с слишком глубокой культурой для того, чтобы «разменивать себя по мелочам текущего исторического момента». При этом, обратите внимание, несмотря на то, какой кавардак с ним происходил за последние 100 лет, но город настолько горд и уверен в себе, что считает ниже своего достоинства искать виновных или врагов в том, что с ним произошло за это время. И уж разумеется, он не готов торговать собой или торговаться, учитывая насколько глубоко уходящая в прошлое корнями культура в его истории.

Следующие строки говорят нам уже не столько о городе, а о человеке, однажды посетившем этот город, полностью оценившим его красоту и его холодность, но этот человек такой же неприкаянный, как и сам город, и потому он не смог в нем долго оставаться – ему захотелось тепла и уюта, который Санкт-Петербург дать никому не сможет в силу своей природы, — и он покинул город… по-сути предал его.

А последние строки в песне – самые сильные, на мой взгляд. Они говорят о родстве душ человека, когда-то город покинувшего, и который ищет счастья на стороне и о всепрощающей душе самого города, слишком мудрого и великого для того, чтобы разменивать себя на такие низкие чувства как мстительность, который в тот момент, когда человек сам осознал свое бессмысленное по отношению к городу предательство, вернулся в Санкт-Петербург, город встретил его как ни в чем ни бывало, как своего родного, но уже полностью готового душевно к его холодности и сдержанности на духовном плане.

Песня, конечно, очень интересная получилась. И по смыслу глубокая, и по образности довольно сложная.

видеоряд

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *