Одна из наиболее глубоких песен современности. Без преувеличения.

Когда у Павла Пиковского вышел альбом «Впереди Китай», а вышел он в 2019 году, то я сразу же в нем обратил внимание на две песни, — на «Шалтай-болтай», благодаря музыке к песне, и на ту песню, о которой пойдет речь в этой статье – благодаря тексту, — не побоюсь этого слова – тексту воистину гениальному, поскольку он полностью в одной песне своей раскрывает всю суть души современного русского обычного человека, и вот это я и хочу доказать в этой статье.

Во-первых, песня, о которой я тут говорю, это прежде всего песня – боль, кто бы что мне не говорил в комментариях, ибо это боль воистину адская, и такую боль способен выдерживать хотя б минуту не каждый; но тот, кто эту песню написал, он ее выдерживает постоянно. Это – героизм, не иначе. И тот героизм, который нельзя превзойти нам с вами, даже не нужно как-то пытаться… щегольнуть. Не тот случай.

Во-вторых, песня эта очень актуальна по причине того, что она полностью отражает дух среднестатистического человека в России. Ведь все мы так или иначе, но недовольны всем тем, что с нами творится на нашей Родине, да и за ее пределами тоже – мы ведь очень чувствуем то, что во всем мире происходит что-то не хорошее, не нужное, глупое…

В-третьих разбор песни, ее текста хочется начать с самых простых строк в ней:

«Кто-то выбирает тирана,
Кто-то поудобней кровать…» …

Глубина ведь двух этих строк зашкаливает в буквальном смысле слова. Тут вся наша матушка-Россия делит людей на два лагеря: 1. это те, кто верит всему тому, что говорят ему власти с экранов тв и радио приемников, и верят они этому абсолютно безоговорочно и полно; 2. а так же те, кому вообще наплевать на все, кроме того, чтобы сон у них был достаточно крепким, и они были всегда с сытым желудком. Других типов людей в России нет. Наверное, они есть, конечно, но в таких микроскопических объёмах, что их число можно отбросить как ничего не значащее в общем социуме организма.

В-четвертых: песня сразу же говорит и начинает говорить с констатации того, что автор песни находится явно не в совсем здоровом состоянии:

«Но если бы я знал, где края моей раны —
Было бы легче сшивать…»

Но это мало того, поскольку автор песни вообще не понимает, где та граница здорового восприятия действительности, которое он должен бы испытывать, поскольку у него у самого такое впечатление, что вокруг вообще нет ничего более или менее здорового, — он его не видит, во всяком случае.

В-пятых, на что особо хочу обратить внимание:

«Кто-то, наглотавшись дурмана,
Выйдя в ночь, пойдет убивать…»

Глубочайшие строки. Многим неприятные, но только тем из двух 99% категорий граждан, о которых в песне написано выше и о которых я уже упомянул. Тут говорится о том, насколько изуродовано сознание 99 % граждан в России, поскольку они некое руководство к действию и поведению (мышлению), сразу же и тут же воспринимают в негативном ключе – с целью что-то отнять и поделить, не более того; мыслей о том, чтобы с кем-то поделиться и кому-то что-то отдать, почему-то не возникает априори. И это для автора песни еще одна причина для того, почему ему никак не удается нащупать края своих духовных ран он той реальности, в которой он находится по настоящее время…

В-шестых, и, пожалуй, последнее, хотя можно продолжить минимум до 10-ка точек, на которые можно в этой песне обратить самое пристальное внимание:

«Мне наплевать, где края моей раны —
Рану все равно не зашить…»

Не помогает даже любовь, даже упоминание о прекрасной Ассоли с ее чисто романтическим восприятием действительности, в которую автору песни уж очень хочется верить… Он полностью осознает всю ту безграничную боль, сутью которой и является весь этот мир и этими последними строками признается нам в том, что он не готов «привести себя в порядок», поскольку в этом мире это ему представляется просто невозможным.
Грустная песня, да? Но! Очень реалистичная. Сильная.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *