Самая трагическая песня Бутусова пробирающая до глубин души

Песня, о которой пойдет речь в этой статье, она даже не столько одна из наиболее трагических песен, и не только у Бутусова, но и вообще в музыке, и не только в рок-музыке, но и одна из наиболее мистических, поскольку тот образ, который в ней создан в первом же четверостишье текста песни – это образ глубокий и мистический.

В этом четверостишье ведь совсем не говорится о девушке, которую автор песни любит, а говорится об ангеле, напоминающем ему девушку, который с определенной целью в этот наш мир попал, но для того, чтобы в него попасть – он должен перестать быть ангелом, но «шрамы» на спине этого ангела, ставшего женщиной земного порядка, повествователь в песне видит, — и понимает, кем эта женщина была ранее, в иной реальности. Это мистика и мистика довольно высокого уровня.

С какой же все-таки целью ангел НЕДАВНО (на это указывают в песне слова «свежие шрамы») спустился на землю и стал в образе молодой и, видимо, красивой, женщины? А вот об этом как раз нам и сообщает следующее четверостишье в песне:

«Доказывать, что
сильный жрёт
слабых,
Доказывать, что
сажа бела…»

То есть та цель, которая теперь преследуется бывшим ангелом – это уже явно не ангельская цель жизни, это уже та цель, которая противоположна природе ангелов, — таким образом получается, что ангел или сам освободил себя (допустим, ради любви к земному человеку) по каким-либо причинам от своей ангельской природы или же его кто-то в наш мир сбросил… Где об этом понять, судя по песне, я так и не понял, — об этом нет ни намека…

Хотя… слова текста: «когда-то у нас было время, теперь у нас есть дела…» — эти слова намекают нам на то, что тот, кто стал в нашей реальности женщиной, ранее был знаком с повествователем, — при этом у них было время – видимо, в смысле – много времени, то есть в смысле вечность, — то они оба были ангелами, а потому вполне разумно допустить, что бывший ангел спустился вниз сам, чтобы тут разделить участь того, кого сюда привели не по своей воле… Так, видимо? — а потому повествователь столь сильно и переживает за шрамы на спине…
Действительно, тогда получается абсолютная трагичность и такая же мистичность силы в песне. Но на этом суть в песне не завершается. Далее идет двусмысленность:

«Я не спрашиваю
сколько у тебя
денег,
Не спрашиваю
сколько мужей…»

Первое. Или они встретились вместе в этой реальности только недавно, а до того она тут прожила длительное время и у нее уже был определенный опыт в жизни, — возможно, она его и искала, но не могла найти, и только он один видит «свежесть» ее шрамов на спине, поскольку сам он – бывший ангел. Это первый вопрос.

Второе. Или тут речь идет уже совсем о другом – о людях. Возможно – это метафора, и они оба находятся в горящем доме, к примеру, и он настолько ее любит, что хотел бы, что она была ангелом, а потому обращается к ней с темой крыльев; или же, возможно, тут идет просто пересечение сюжетов первой картины в песне – про ангелов в комнате и второй картины – людей, любящих друг друга, в горящем доме…

Сказать трудно. Но одно можно сказать с уверенностью – эта песня одна из наиболее сложных песен в рок-музыке, одна из самых мистических и по мрачному самая красиво-трагическая…

видеоряд к клипу

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *