Фильм «Бриллиантовая рука». Почему его смотрят уже более 50 лет?

Ну уж эту статью поймут все. Буквально все, от мала до велика. Нет такого человека в России, который бы за последние 50 лет не посмотрел бы этот фильм, если он уже более-менее взрослый. Так в чем же такая бесконечная сила популярности этого фильма? Ведь когда Гайдай снимал его, он и думать не думал, что этот фильм не только станет столь известным и любимым, но еще и переживет его самого, как режиссера. А потому что так всегда происходит со всеми творениями, которым ты при их сотворении не придаешь особого значения. Закон подлости работает, что ли? А бывает и наоборот, и часто,- создаешь что-то, думаешь – как хорошо получилось, будет популярным и известным, а оно не пошло в народ, народ не оценил.

Для 1968 года фильм был слишком смелым и слишком откровенным, поэтому даже возникали сомнения у всей съемочной группы, что его вообще запустят в массы, для просмотра всем народом. Комиссия привязывалась ко всему при приемке фильма, особенно к сценам из-за границы, особенно с дамами легко поведения и даже гениальная реплика: «Руссо туристо, облико морале!» не помогала. Пристали даже к роли Мордюковой в качестве управдома: «кто купит билетов пачку, тот получит водокачку»… типа посчитали, что она играет слишком вычурно и слишком активно. Слишком активная управдом получилась в фильме.

Роль, которую сыграл сам (на тот момент очень известный актер !) Юрий Никулин раскритиковали тоже, решив, что он в этом фильма играет «слабо», не как он обычно умеет. А вот о Миронове которого вообще в фильме видеть изначально не хотели, поскольку на тот момент он был молодым и «зеленым» актером 27 лет от роду, высказывались более положительно, чем о игре Никулина, но… и его посчитали тоже не ахти, — в плане того, что слишком много кривляется, что для советского зрителя не должно быть приемлемым и смотрибельным.

В результате что? Гайдай вышел почти зеленым от расстройства и внутреннего гнева с просмотра комиссии по кинематографии СССР. Но он, не очень долго думая, решил попробовать «ход конем». А почему бы не вставить в фильм что-нибудь настолько чуждое ему самому по линии сюжета, чтобы потом комиссия стала просто умолять его это «лишнее» убрать, а на все остальное смогли бы закрыть глаза, благодаря столь мощному отвлекающему маневру?

Так и получилось. Все получилось! Гайдай гений! Он вставил в конце фильма кадры ядерного взрыва, которые были ему совершенно не нужны и чужды по всем возможным параметрам. Комиссия при повторном просмотре фильма однозначно заявила, что он должен «ядерный взрыв» убрать, и он согласился, если оставят все остальное. Так и получилось. Такой вот хитрый психологический шаг увенчавшийся успехом.

kinopoisk.ru

А сама прелесть фильма для нас всех, — сколько уже? – два поколения? – объясняется очень легко: в эту легкую и сверх эксцентрическую комедию советского периода, когда эксцентрика в принципе не поощрялась, режиссер фильма влил ни что иное как максимально возможный реализм картин того времени в сочетании с простыми человеческими эмоциями позитивного плана и такими же простыми и неизящными шутками.

Людям такое нравится на самом деле. Серьезно. Чем проще и популярнее по смыслу и реалистичности, тем большему числу людей понравится. И так и получилось – данный фильм набрал более 76 миллионов просмотров только в советский период и стал лучшей комедией за всю историю советского кинематографа. Ну и, разумеется, в год его первого проката по всей стране – в год 1969-й – ФИЛЬМ СТАЛ НОМЕРОМ ОДИН ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ.
Гайдай, разумеется, рассчитывал на успех, но не до такой же степени?!
И песня наша любимая и общенародная песня из этого фильма. А что еще?!

на площадке дзен статья набрала 2415 прочтений

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *