Веселая песня? Нет. Песня, стремящаяся к веселью и радости

Неоднократно прослушал эту песню перед тем как написать статью. Полностью окунулся в ее настроение и ее природу, информационную прежде всего. Хотя сам я эту песню знаю давно. И между нами, я никак не думал, что ее написал Башаков. Серьезно. Я думал это группа «Ума Турман». Это ее стиль. Ну или «Запрещенные барабанщики» в конце концов. Но нет, ее автор Михаил Башаков.

Песня меня всегда привлекала. Не знаю чем. Просто привлекала душевно и все тут. Как говорят в народе «легла на душу». И только перед тем, как написать эту статью, я задумался о ней более глубоко, пытаясь понять ее смысл и полностью его осознать. И вот какая статья вышла из этих размышлений, — далее об этом и пишу.

Во-первых, не столько текст нужно сначала понять, сколько музыкальное сопровождение – не знаю уж как это верно по стилю называется, фокстрот ли, джаз ли, латинская ли музыка – тут всего понемногу – но все сопровождение действительно пропитано лучами солнца и радости. Причем радости не искусственной, а живой, к которой можно даже прикоснуться краешком души. Эта песня позволяет выйти тебе самому из мрака собственной души и окунуться в ее живительные лучи света. Я каждый раз, когда слушаю ее по радио (в основном в авто, когда совершаю поездки), у меня всегда после прослушивания ее, хоть немного, но настроение поднимается… Удалось Башакову внести в эту музыкальную конструкцию что-то божественное, что-то такое, чему невозможно никогда придать настроение уныния и горя… то есть чисто человеческое настроение.

И это огромный плюс этой песни и тысячи аплодисментов, поскольку совершить такую метаморфозу в любой песне не просто. Но текст песни – он ведь сам по себе вовсе не о радости как таковой, он о стремлении к ней, но стремлении осознанном и волевом, то есть решительном. Я тоже сперва думал, что песня о радости, тем более, что она так и называется: «Глубокая радость», но это только тот идеал, которого автор песни хотел бы достичь, а сам при этом пишет о достижении, о стремлении к ней – к по-настоящему душевной радости. Почему так происходит? Давайте посмотрим в деталях.

Всего две строки в песне говорят о том, что я прав:

«Мы идём в бар «Глубокая радость»
Из ресторана «Пустое веселье».»

Это – самая важная строка в песне. Она и социальная и глубоко личностная – одновременно. Я прикрепил две картинки к статье, в самом ее конце – искал долго – но мне нужно было показать вам что-то НАСТОЯЩЕЕ, что-то действительно такое, что находится в объятиях природы Счастья, а не печали. Картинок много, но вот эти две картинки, — это как раз в них в чисто художественной форме ее создателю и удалось передать настоящую, без фальши радостную картину мира… А что такое «пустое веселье»? А в нем нет дефицита – оно распространено на планете среди людей никак не в меньшем объеме, чем «горестное и печальное мировосприятие» … Его очень много. Оно повсюду. И оно во многом является противоположностью состояния «глубокой радости» в человеке, поскольку является ощущением поверхностным, которое не захватывает душу, оно только как бы наносит на нее некий весёлый макияж, но само лицо остается унылым… И это в людях очень чувствуется.

Но тогда, когда человек испытывает «глубокую радость» — это чувствуют все окружающие, поскольку такое состояние передается на информационном уровне, его нельзя не почувствовать и не принять в его излучении соучастие… Это состояние очень душевное, а потому имеет глубокие корни своей природы, ведь все мы души, а не тела, временно оказавшиеся тут.

Но есть в этой песне одно буквально «взрывоопасное для эмоциональности» четверостишье, причем мне кажется, что автор его не просто выделил, а создал шедеврально коротким образом, в котором уместил всю суть истории человечества (во всяком случае последних его столетий):

«Они выбегают из-за церквушки,
Похоже, за нами следили веками, —
Все эти мирные люди с пушками
Со своим святым добром с кулаками.»

Тут все! В этих четырех строках – все. Вся история человечества. Нам навязывают стандарты как красоты, так и радости те, кто следят за нами и не откуда-нибудь, и из-за «церквушки», — это не в бровь, а в глаз, — не знаю можно ли вообще уместить кому-либо еще всю политическую историю человечества в одном даже не стихе, а четверостишье?! Я такого еще не встречал. Это просто потрясающая строка! И я все время как-то «пропускал» ее мимо до тех пор, пока не взялся полностью подвергнуть анализу эту песню. Тут ведь не только ирония и противопоставления: «мир и кулаки, добро и пушки», — тут показана вся та система, которая как раз и не позволяет автору достичь «глубокой радости», а остаться только на уровне стремления к ней.

В этом плане песня в какой-то мере грустная… даже.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *