Не знаю, что в этой песне, но что-то в ней есть.

Я просто не МОГ не написать об этой песне. Она мне настолько сильно нравится, что я слушал ее уже даже не могу сказать сколько раз. Раз сто точно. Я не могу от нее «устать», и я всегда помню о ней. И она меня как-то привлекла сразу. Но есть проблема: я не знаю КАК и ЧТО о ней написать. Вот такая загвоздка. Как вообще такое возможно, когда песня очень нравиться, а ты не можешь связно (логично) о ее сущности написать, озвучить в словах ее природу? Это очень просто на самом деле: песня иррациональная – самая сложная песня, душа ее понимает прекрасно, а разум не может ее определить, но… попытаемся все-таки.

Главный герой этой песни некий Шалтай-Болтай. Кто это вообще? Это из английского фольклора, очень известный в Англии персонаж, да и не только в Англии. Это – человек – яйцо. А что собой в принципе символизирует яйцо согласно многих эзотерических концепций? Начало мира? Первоисточник мира, так сказать? А в контексте песни первого человека или истинного человека?

Допустим. Но песня явно привязана к определённой территории на планете – к территории России, поскольку там есть такие строки:

«Под ним Сибирь, над ним Алтай,
Позади – Москва,
Впереди Китай…»

Это явно территория России, не нужно и доказательства тут. Но вот еще какой момент, касательно того, что в тексте песни упоминается Алтай… Песня сама по себе продолжительностью чуть менее 4 минут, но половину минуты музыки нет, что-то совсем иное, — тоже музыкальное, но очень глубокое, — это что-то шаманское из гор Алтая, откуда и пошла цивилизация русских, согласно расчетам некоторых ученых… Кроме того, сейчас выходит множество информационного материала о том, что именно Алтай останется наиболее нетронутым в ходе грядущих мировых катаклизмов месте на всей планете. Поэтому Алтай находится как бы «над» главным героем – настоящим человеком? А почему тогда Сибирь «под» ним? А потому, что это и была его Родина – его настоящая Родина до недавнего времени. Сибирь и была владениями первого (истинного) человека.

Куда двигается главный герой в песне? От Москвы (как от современного центра России) в направлении Китая… А что это за направление? А как раз направление через просторы Сибири, — то есть речь идет о возвращении на Родину? И вот эти первые 30 секунд алтайских мантр в песне завершаются и… согласно музыкальному темпу начинается движение, причем музыка такова, что во многом похожа на стук колёс едущего поезда… ровного, ритмичного и синхронного.

Далее в песне говорится о том, что хотя направление движения задано, и оно выполняется уверенно и беспрекословно, но состоит не только из радостей жизни, а наполнено всеми возможными сложностями этого мира, и все эти сложности в песне образно перечислены, — то есть движение предстоит не простое, не как прогулка по летнему саду в безветренную и солнечную погоду… Но при этом главный герой:
«бережет бюджет, дорожит казной», то есть движение это осторожное, спокойное, взвешенное, с пониманием того, какие трудности ожидают его в пути, и что тут геройство явно неуместно…

А дальше идет припев, очень странный и глубокий по эзотеричности припев:

«мы охраняем свободу, мы кормим солнце с руки…» …

Что это такое вообще? С чего вдруг? Речь была об одном герое. А тут возникают некие «мы»? Кто это – мы? Мы – это русские. Настоящие русские, — те, кому ранее принадлежала Сибирь и все ее бескрайние просторы. Мы – в аббревиатуре с древнерусского буквально – «единомышленники». Люди одной веры, люди одного понимания мира. И, видимо, в свете уже сказанного выше, первого (истинного) понимания мира?

То, что мы – «охраняем свободу», это, я думаю, и так понятно, — не мы же убивали индейцев и негров и там и сям? Мы всегда и со всеми народами жили в мире и согласии, по крайней мере геноцидом никогда не занимались… Были стычки, но не более того… Ничью свободу мы не попирали никогда. Это не в нашей природе. Это еще можно понять… Но что значит вторая часть строки: «мы кормим солнце с руки…»? Может быть автор имел в виду то, что мы имеем связь, и связь родственную, с чем-то светоносным в жизни, с тем, что всем дает свет и тепло, а потому и жизнь возможна? А «кормим с руки» означает, что мы с этим центральным светилом, дающим всему живому жизнь, «на ты»», почти родня?

Но дальше в припеве идет продолжение, которое я вообще не мог понять очень долго:

«Но посмотри в эту воду,
И ты увидишь себя на дне
Этой реки…»

Очень странно. Долго не мог понять. Ирий? Та река, которая переносит души людей в райские места? А «дно» в значении этого подтекста означает – самую глубину этой реки – то есть рай, верх блаженства чистых душ?

Но это еще не вся песня, дальше тоже очень интересно. Кто такой «Петер Вайс», с которым прямо себя в песне ассоциирует главный герой ее? Я не знал его, — честно! Оказывается, реально жил такой человек. Был весьма популярен в своих кругах. Его главный литературный труд, как я понял, это книга «Эстетика сопротивления», с которой мало кто вообще знаком, да и я не был знаком, но у меня есть хороший друг – профессор филологии, — это сейчас он профессор, а познакомились мы с ним еще в 1997 году, когда он был студентом пятого курса… Он мне объяснил что это за труд в «двух словах» …

Оказалось, все очень просто – Вайс был сторонником «левого» движения за гуманизм и открытость общественных отношений, — он одинаково сильно не любил военный коммунизм СССР, а так же либеральный капитализм Запада – он искал третью форму, а эта форма очень близка тому обществу русских, которое было в свое время в Сибири… общества справедливости и взаимопонимания.

Но дальше по тексту у песни еще интереснее и дальше попробуйте уже сами понять в свете того, что я вам тут сообщил…


Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *