Глубокая песня о жизни современного человека. Его разочарование показано

Песня, о которой пойдет речь в этой статье принадлежит группе «Конец фильма». Группа эта не очень знаменитая, но за то та песня, о которой я тут хочу сказать, — ДОЛЖНА БЫЛА БЫ стать очень знаменитой, но не стала. Нет, ее крутят по некоторым роковым радиостанциям, но… даже я далеко не сразу понял всю ее мощную глубину по той причине, что с настройки на ее смысловую глубину сбивает музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение не соответствует текстовой глубине самой песни, — оно мешает раскрытию текста, оно вуалирует его в нечто не серьёзное и легкое, — нечто такое, о чем не стоит даже задумываться. В этом плане, конечно, группе нужно учиться у Цоя, где музыкальное сопровождение к каждой его песне только и делает, что настраивает на серьёзный уровень восприятия…

Песня сама по себе, по музыке получилась какой-то флегматичной, не уверенной с точки зрения психологии. И с одной стороны – это ее минус, но с другой – автор как раз этим флегматизмом музыкальной канвы и показывает нам всю степень неуверенности и флегматичности современного человека. Так что тут «двойной стандарт» получается.

А сама песня говорит о том, что в современной системе общественных как ценностей, так и отношений, человеку (если только он задумывается о своей настоящей природе) всегда и везде не хватает чего-то основного, чего-то главного, в чем он нуждается по своей личной природе – а именно раскрытия своего внутреннего духовного потенциала, и об этом говорится прямо в первом же четверостишье текста песни:

«Даже если мнишь себя героем
Древней Трои
Мир порой устроен так, что люди
ходят строем
И пускай возможности для роста
явно плохи
Я всегда могу сказать, что просто
сын эпохи…»

Человек может представлять и даже чувствовать себя кем угодно, но сама система, само общество, в котором он живет, зачастую не только не позволяет по инерции раскрыть его потенциал, но часто и намерено мешает этому процессу. И тогда человек как бы вздыхает, пожимает плечами и говорит сам себе о том, что «такова современная жизнь, ничего не поделаешь, против лома, как говорится, нет приема». И так ведь и получается в большинстве случаев, да практически во всех случаях. Ну что делать? Не получилось?! Значит никому и не надо. Есть, конечно, люди, выпадающие из этого общего правила, но такие люди явно черпают энергию для сопротивления системе откуда-то извне в то самое время, когда такой способ получения энергии и уверенности, видимо, доступен только единицам…

Что еще наиболее примечательное в этой песне? Разочарование. Особенно успешно показан процесс этого разочарования, а точнее обрыва связи молодого человека – еще размахивающего флагом готовности борьбы с повседневностью системы (матрицы), с человеком уже зрелого возраста, на собственном опыте получившего убеждение в том, что любое противостояние системе (какой бы низкой и бездушной она ни была бы по своей природе) рано или поздно обречено на поражение, а потому и бесполезно:

«Всё, чем жил, когда я был моложе, —
Свято верил…
Всё сегодня оказалось ложью…
Лицемерьем.
Нет мечты, и вместо идеалов –
Только схемы:
Сделать так, чтоб жизнь не выбивалась
Из системы…»

В целом песня, конечно, довольно грустная получилась. Безрадостная. Но еще меня очень привлек сам видеоряд к песне – авторский видеоряд, поскольку в нем визуально показана ПОПЫТКА сопротивления обще- принятому порядку в системе общества.

И дело тут не в том, что люди лишены одежды, а в том, что этой обнаженностью режиссер фильма хотел показать нам всем обнаженность душевного стремления к «идеалам». Каким именно? А их названия написаны на табличках, которые держат «ищущие себя» люди в этом обществе людей «одетых и причесанных» и они говорят сами за себя:

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *