Принцип концептуальности власти. Каков он сейчас? Почему он столь важен всегда?

Вы никогда не задавали себе вопрос о том, как быстро и часто меняется мир вокруг нас? Ну и действительно, давайте мы предположим то, что вы родились в 1700 году и прожили жизнь до 1776 года, а потом умерли от старости в постели рядом со своей дружной семьей – прекрасные условия для обретения смерти, — да, редкие, но прекрасные; далее вы снова тут родились – в 1900 году, а умерли во время войны – в 1944 году в битве на поле боя за Кенигсберг. Но не побоялись родиться снова, и теперь, а именно с 1980 года, вы опять тут «живете», то есть обретаете опыт… Вам не кажется то, что ваша концептуальная составляющая восприятия мира вокруг вас, хотя, вроде бы, и в одном слое реальности, благодаря природе Времени, совершенно различная?

Да, так и есть, но что такое концептуальность, а тем более концептуальность власти? Что вообще такое – власть? И тем более ее концептуальность? Вообще концепция – это нечто целостное, некое восприятие мира вокруг (реальности), в которой мы наблюдаем определённые правила и законы, с которыми не можем не считаться, если хотим продолжать существовать в этих условиях. Но можем ли мы не соглашаться с существующими законами реальности? Можем и даже должны, — если только…

мы… умеем сравнивать. А для того, чтобы уметь сравнивать – нам нужен опыт и память об этом опыте в тех реальностях, где законы несколько или совсем иные… Правильно же? Иначе никак.
И никого (в силу знаний о истории) не нужно убеждать в том, что законы общества 1700 – 1776 годов в России (к примеру) или в России с 1900 до 1944 годы – это совершенно разные законы, а, следовательно, и совершенно разная концептуальность восприятия бытия, в том числе и основы этого восприятия (для большинства) – ВЛАСТИ.

Власть в любом обществе – это и есть тот источник концептуального восприятия и передачи опыта, который нам необходим для того, чтобы сознавать все новое о явлениях и процессах вокруг нас и даже внутри нас. Верно же? Не верно! Для того, чтобы нам ПОЗВОЛЯЛИ осознавать… Это куда вернее. Но некоторые из вас возразят: «но ведь были же люди, типа того же Высоцкого, которые могли охватывать своим вниманием куда как большее число миров, чем те, которые позволили власти?».

Согласен. Но нравится ли это власти? – вопрос чисто риторический, не требующий ответа. Такие люди всегда были, есть и будут, но речь в статье не о них. Речь в статье о подавляющем большинстве людей и о природе власти, которая по необходимости определяет их концептуальное мировосприятие. Концептуальное мировосприятие, которое что? Правильно! Оно всегда имеет изменяемую природу. И это очень важно. Почему? Да просто потому, что люди полагают то, что они постоянно прогрессируют (в нынешних условиях властной организации общества) или то, что люди не нуждаются в прогрессе, или то, что люди регрессируют… И то, и другое, и третье — это хорошо и прекрасно, но только на определенный период обретения опыта…

Современная нам природа власти опирается на две концепции: концепцию равенства людей во всем мире, происходящих от обезьян (ибо властным структурам передана задача по максимальной рекламизиции учения Дарвина), а так же на концепцию «ученого» Эйнштейна, «гарантирующего» вам определение конечной скорости взаимодействия объектов в мире в виде «скорости света», при этом, что очень важно, взамен «теряющим время»… То есть, согласно теории Энштейна, вы можете «максимально быстро» двигаться в пространстве, но при этом вы за это будете «платить» нехваткой времени…

Это два самых ВЫСШИХ ПРИНЦИПА, на которых построена суть модели современной концептуальности власти, и оба этих принципа снова (как и в «старые добрые» времена, но на новом витке) ограничивают ее… силу, а так же и возможности и всех тех людей, на которых она оказывает влияние.

Само явление «власти» в обществе – это нечто вроде двигателя в автомобиле. Сам по себе автомобиль может быть (внешне) каким угодно, но его основное качество заключено лишь в одном агрегате – в двигателе и только в нем, ибо автомобиль создан лишь с одной целью – с целью быстрого передвижения по плоскости… Все иные качества второстепенны, хотя и важны.

То же самое мы наблюдаем и в отношении вопроса по организации природы власти. Ее «двигатель» ограничен, точнее «самоограничен» как теорией Дарвина, так и теорией Эйнштейна, а потому ни о каком прогрессивном явлении в общественных взаимоотношениях с такими самоограничителем речь идти не может в принципе.

Человечество «тасуется» благодаря современной природе организации власти в очень узких рамках, из которых сама власть не видит выхода, да и не желает уходить. А потому ее единственной доминантой в жизнедеятельности является самообожествление данных ей сейчас принципов самоограничения.

П.С. Мы рассмотрели с вами концептуальные основы мироощущения власти в 1994 году, когда нам, гипотетическими людям было от роду 14 лет. Но не рассмотрели то, какими они были в 1714 и в 1914 годах… Это вы должны сами уже домыслить для того, чтобы полностью почувствовать необходимую опыту разницу. Вы ведь за могилу только опыт перенесете с собой? Или и деньги тоже? И одежду? ))) любимую…


Все фото из открытых источников

Комментарии 1

  • Вопрос лишь в том, какую концепцию исторических процессов принять во внимание… Официальную, либо кучу альтернативных. Либо податься к условным «шаманам», либо к спецам по какому-нибудь ретроградному гипнозу — за тем кем я был в том обществе и что оно из себя представляло.
    Наверно лучший путь — развитие глубокого самопознания, но он долог и тернист. А людям в массе своей, как пелось в советском водевиле — желают знать, желают знать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *