Павел Кашин с очень психологически насыщенной песней

Павлу Кашину удалось написать песню, которую я бы даже и не рассматривал как песню – это стихотворение под музыкальное сопровожение, причем максимально правильно подобранное музыкальное сопровождение – такое же рваное, насколько не рваным и концептуальным является текст песни… И скажу прямо, — первый же раз, когда благодаря рекламе на одном из радиоканалов я ее смог услышать – она сразу была мною «зашезамина» для того, чтобы не забыть в обязательном порядке написать о ней статью. Таких песен глубоко психологических и очень откровенных не столь много на нашей эстраде.

Мы наблюдаем в этой песне прежде всего весьма не скупо описанное ее автором чувство одиночества и даже духовной пустоты, которую он испытывает несмотря на то, что находится в толпах людей, в самом сердце серьезных событий, в самом центре всяких метаморфоз, которые не оставляют в его душе почти никаких последствий, — именно отсюда та напряженность в песне, какую мы и наблюдаем. Вроде бы надо бы во всем этом участвовать, спорить, веселиться и радоваться, но… нет, не получается – все, что происходит вокруг – не находит отклика в душе автора песни…

И он пытается нам, как слушателям, объяснить такое свое состояние постоянно в припеве и даже в самом названии к песне: «Уходит Бог». Мы то с вами понимаем, что Бог – это та самая субстанция, которая именно для того и существует, чтобы «связывать концы с концами, причины и следствия, вносить упорядоченность и смысловую нагрузку в окружающее каждого бытие». И без такой силы, когда ее не чувствуешь, — все просто превращается в хаос и бессмыслицу, о которой он и поет, пытаясь образами передать весь мрак такого состояния.

Но «в медленном паденье я еще стою», — поет Павел Кашин, то есть он намекает на то, что возврат к Богу, как связующей всех со всеми силе, еще возможен, ещё не все потеряно. Есть еще надежда. Именно потому песня не воспринимается как негативная и пессимистичная, а только как тревожная и напряженная – обозначена проблема, но еле видно направление в поиске ее решения…

Знаете, с чем я это вообще связываю? Кашин – одиночка в принципе по своему характеру – это полная противоположность тому же Гребенщикову, который очень любит людей и очень любит находиться в центре всеобщего внимания, поскольку… он – что? Правильно! Гребенщиков никогда не «теряет Бога в душе», и именно от того ему легче, — но он и такую песню не смог бы написать; писать подобные тревожного посыла песни – это прерогатива одиночки Кашина. И в принципе в других его песнях я уже наблюдал намеки на эту часть его природы как личности…

Но только намеки. В то время, как в этой песне ему полностью и с большим совершенством удалось передать всю суть такого его отношения к действительности.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *