Режиссер — бог на съемочной площадке. Чем он выше актера?

Если вы представите себе, что вы захотите снять фильм, пусть даже самый простой, и если вы представите себе это хорошенько, то вы ощутите самый страшный кошмар, который можно только ощутить. Потому что работа режиссера – это воистину адская работа, одна из наиболее сложных в мире. Ведь вы только представьте себе, что вам предстоит пережить?! Вы должны будете собрать всех актеров воедино и каждому объяснить, ЧТО ИМЕНННО вы от него хотите увидеть в будущем фильме, что уже само по себе – ад. А ведь вы еще даже не начали снимать фильм! Это только самое начало вашего проекта…

Одним из самых талантливых режиссеров нашего времени является тот же Джеймс Кэмерон. Только для того, чтобы начать съёмки будущего фильме «Титаник», он договорился с российской стороной, единственной, у кого были настолько глубоководные аппараты – батискафы, которые могли бы произвести съёмки под водой на такой серьезной глубине, на которой лежит настоящий и реальный корабль «Титаник». Профессор Анатолий Сагалевич с удовольствием помог ему в этом процессе. Но это было очень тяжело, — но, несмотря на то, что на это ушло почти два года, а тем не менее сняли они вместе очень много материала, благо американская сторона проекта оплачивала все эти процессы более чем щедро…

Тот же режиссер Квентин Тарантино на съемочной площадке требует почти невозможного от своих актёров, и он на съёмочной площадке не только крайне груб и требователен, но и не дает ни минуты покоя своим актерам. К примеру, свой фильм «Омерзительная восьмерка» Тарантино снимал в реальных условиях настоящей морозной зимы в Скалистых горах; многие актёры простужались и чувствовали себя крайне неуютно во время съемочного процесса, но ведь Тарантино сторонник реализма в кино, а потому ему было очень важно показать все те страдания актёров, которые могли легко переноситься и на тех героев, которых они играют. И все актеры знают, что если Тарантино приглашает их к себе в съемки, работа им предстоит не лёгкая.

А вы можете себе представить, ЧТО творится в голове у режиссёра тогда, когда он приступает к съемкам фильма? Вот взять к примеру, хоть фильм нашего выдающегося режиссера Никиту Михалкова под именем «12». Вы можете себе представить, что он должен был уже перед началом съемок всех персонажей этого фильма «проиграть» у себя в голове, и не просто их проиграть, но и углубиться в суть характера каждого из них. А ведь они все очень разные люди. Это ведь почти шизофренический процесс, — актер то играет одну роль, ему проще, а режиссер в голове еще до актеров проиграл каждую их роль и увидел ранее актеров все то, что им еще только предстоит пережить.

Вы скажете, — ну и что? их ведь всему этому обучают в соответствующих ВУЗах. Так то оно так, но сколько выдающихся режиссеров вы знаете? Выпускников режиссерских курсов в мире много, согласен, но чтобы стать настоящим режиссером – ему мало быть актером, ему надо быть еще и богом актеров, а вот как раз на такое видение ситуации в целом готовы от природы далеко не все.

На площадке дзен статья набрала 99 прочитываний

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *