Популярность Виктора Цоя не слишком ли преувеличена?

С момента смерти Виктора Цоя прошло уже довольно много лет, — он погиб в августе 1990 года, то есть за год, приблизительно, до того дня, как я впервые познакомился с его творчеством. Но при этом я познакомился с ним так плотно, что слушал его очень внимательно с 1991 по 2000 годы, и почти все его песни знал и знаю наизусть, а таким грандиозным успехом не может похвастаться в отношении лично меня ни один исполнитель и музыкант, даже Гребенщиков.

И если вы полагаете, что я – одинок в этом отношении, то как раз все напротив – я очень не одинок, а как раз являюсь скорее правилом, чем исключением. Собственно, об этом и статья.

В чем такая феноменальная популярность и значимость именно Виктора Цоя? Я именно о Викторе Робертовиче Цое сейчас говорю, то есть о молодом человеке, который умер в момент, когда ему не было еще и 29 лет – это важный момент.
Многие из современных мне людей скажут тут же: «Ты не прав! Популярность Цоя слишком преувеличена, и он на самом деле особенно со своим творчеством, никому он не нужен.» И я бы с вами полностью согласился, если бы не был уверен в том, что вы совершенно не правы.

Популярность Цоя при жизни зашкаливала все мыслимые и не мыслимые пределы, и ни «Алиса», ни «Аквариум» и вообще никто из его друзей того времени такой популярностью похвастаться были не в состоянии и до сих пор не могут.

А почему? Что такого особенного было у Цоя, чего нет и не будет никогда у других исполнителей рок-песен в России? Вы самим то задумывались об этом хоть раз? Я вот об этом как-то не задумывался до сих пор, а тут вдруг решил подумать.
И первое, что мне пришло на ум, так это его голос, точнее тембр голоса. Таким тембром голоса у нас не обладает никто. Причем, очень тяжело обозначить, что это именно за голос, что это за тембр?

Второй значимый момент: это те серьезные интонации, которые мы всегда слышим в его голосе, он, в отличие от иных музыкантов, всегда серьезен в музыкальном исполнении и всегда естественен, в нем нет «игры», какую мы наблюдаем у исполнителей высшей величины в нашем русском роке, взять хоть Гребенщикова, хоть Кинчева – его друзей при жизни.

Он и в песнях предстаёт перед нами именно таким, каким он в жизни, в реале и является. Вот что чувствуется очень хорошо, и в этом плане наш народ, наших людей обмануть нельзя никак. Мы слишком явственно чувствуем хоть малейшую фальшь.

Так же должен указать на тот факт, что Виктор Цой, даже тогда, когда он снимался в кино, в фильме «Игла» — мы ведь никого, кроме лично его, в этом фильме не наблюдаем, — только Цой и более никто, хотя должны бы наблюдать, ведь он играет там именно роль какого-то человека… не себя…

Так в чем такая противоестественная уникальность творчества Цоя в сравнении со всеми остальными артистами эстрады и рок-эстрады России? Похоже, она только в том, что он воспринимался народом и до сих пор воспринимается как наиболее естественный представитель самого народа, его глубинного духа, поскольку с момента его смерти прошло уже почти 30 лет, а он до сих пор популярен – выросло уже новое поколение, которое при жизни его не знало, а его творчество до сих пор продолжает оказывать на него существенное влияние.

А вам есть что добавить своего к объяснению этого феномена?

На площадке дзен статья набрала 13 135 прочитываний

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *