Дружили ли старый Папанов и молодой Миронов?

Папанов родился в 1922 году в то время как Андрей Миронов родился лишь в 1941 году, таким образом разница в возрасте между ними весьма существенная – почти 20 лет. Это очень большая разница. По-сути как между сыном и отцом.

Так что же их связывало тогда, ведь они вместе сыграли в очень многих фильмах, самый известный из которых фильм «Бриллиантовая рука», снятый в 1968 году, когда Андрею было только 27 лет и в советском кино он был «никто и звать никак», и только после того, как этот фильм вышел в прокат – он проснулся одним из наиболее знаменитых в СССР артистов.

А Анатолий Папанов? Папанов в 1968 году был уже человеком в возрасте – все-таки как никак 46 лет, к тому же фронтовик, как и многие в то время, он снимался уже в таких многими признанных фильмах, как «Живые и мертвые» 1964 года выпуска, за который получил даже гос.премию РСФСР, а так же в фильмах «Иду на грозу», «Наш дом» и еще в более чем 20 фильмах.

Насчет Миронова все-таки на 1968-й год нельзя сказать, что он был совсем уж юным артистом, ведь он снялся в столь известном (но только на данный момент) фильме, как «Два плюс три» и в фильме «Берегись автомобиля», где он сыграл пусть и не главную роль, но тем не менее был замещён многими советскими режиссёрами.

Но вот после того, как Миронов сыграл с Папановым в «Бриллиантовой руке», они нельзя сказать, чтобы подружились, но конца своих дней (умерили они, кстати, в один 1987 й год) Миронов относился к Папанину с большим трепетом и уважением, что можно понять, ведь Папанин вообще-то в жизни был очень добрым и миролюбивым человеком, а тем более добрым по отношению к молодому поколению.

Гайдай, когда думал о дуэте бандитов к своей комедии почему то вспоминал образы, сыгранные впервые совместно Мироновым и Папаниным именно в киноленте «Берегись автомобиля»; и более никого, кроме этого актерского дуэта в своей комедии не захотел видеть: и если гос.комиссия хорошо отнеслась к его предложению о Папанине, то в отношении Миронова у гос.комисии были большие сомнения и ему пришлось серьёзно постараться, чтобы «продвинуть» Андрея в этот фильм.

Следующий фильм, где они сыграли вместе был не столь популярным, как «Бриллиантовая рука» — он назвался «Семейное счастье» и о нем сейчас уже мало кто помнит, но он был снят уже через год после выхода «Бриллиантовой руки».

А вот в фильме, снятом в 1977 году – «Двенадцать стульев» Папанов и Миронов смотрятся вместе не менее органично, чем в «Бриллиантовой руке», тем более, что тут они играют крепкую пару: Кису Воробьянинова и Остапа Бендера.

Так что, хотя и не были они друзьями между собой и быть не смогли (в силу возраста и общественного воспитания того времени), но Андрей всегда с огромным уважением относился к Анатолию Дмитриевичу, как к старшему товарищу, — доброму и чуткому, готовому всегда помочь и оказать содействие в сложным моментах профессиональной деятельности.

на площадке дзен статья набрала 134 387 прочитываний


Все фото из открытых источников

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *