На картине Васильева изображен кто-то из Ордена Гора? Или это собирательный образ?

Вот такой вопрос мне задал один из читателей, и я заранее полагал о том, что ответ на него не может быть простым… Вот вы иногда писателям пишите вопросы, при этом сами не осознавая то, насколько они сложными оказываются. Вам то хорошо, — нырнули немножко вглубь, что-то странное в этой глубине увидели и – вам хорошо – сразу возник ряд вопросов, с которыми вы и обратились к тем, кто часто бывает на глубине (стих – «В полуночный оформленный час») – помочь и рассказать суть увиденного, да еще и в деталях…

А ведь «глубина» — она не однородная, разная… И далеко не все, кто побывал на «глубине», побывал во всех ее ипостасях… И это самое печальное. Ведь как у нас полагают – если ты нырнул глубоко, значит и видел всю суть тех слоев… Но никто почему-то не осознает, что и там – на глубине – тоже своя жизнь и что она тоже, как и у нас с вами – на поверхности, далеко не однородная…

Я даже вот в растерянности. Такой вопрос мне задали. Как на него и ответить, если не рассказать об авторе картины? Это – один из наиболее сложных вопросов, которые мне задавали мои читатели. Вам вот все «хиханьки и хаханьки», а мне отвечай. И ответить поверхностно то я не могу! Кстати, явление «хиханьки и хаханьки» я уважаю, как Лисица (но хуже того – еще и ценю), но это совсем не уважал автор картины «Человек с филином». Он – сокол – 5-й класс брахманов. Такие не могут уважать то, что уважаем мы – Лисицы, ибо люди – куда как более серьёзные и куда как более ответственные.

Но и не рассказать я не могу, если мне задали вопрос: «не задашь вопрос – не получишь ответ…», а потому начать нужно с личности Костика Васильева – нормального советского пацана 1950-х годов, — такого же, как и все… внешне. Вот именно, что только внешне. Вот именно, что только для тех, кто живет на «поверхности» мирового океана… бытия людей на планете.

Нет, нет, Васильева Костика ни в коем случае нельзя сравнивать с Цоем! Цой был (ментально) куда как выше Васильева, но… дело в том, что оба они прошли через одно и то же – никто их при жизни так и не понял, а те не многие, кто понял, — все до сих пор что-то такое «сакральное» в их творчестве ощущают, — даже те, кто плавают совсем на поверхности, где свет солнца слишком все просвечивает насквозь… от чего никогда не увидеть глубины мирового океана жизни…

Вот в картине «Старец», к примеру… кого тут изобразил Костя? Да себя от тут изобразил! Кого еще? Себя в состоянии времени, близком к старости своего организма (в физ.плане). Как он мог это сделать, когда он умер в возрасте 34 лет, когда ни о какой старости и речи не бывает? Это у вас – тех, кто плавает на поверхности мирового океана мысли – в 34 года вашему телу не бывает, а у тех, кто часто ныряет достаточно глубоко – очень даже и бывает. У меня, к примеру, такое было и в 18 лет… и не раз. Но гордиться тут не чем, ибо это страшно…

В Константине Васильеве, как в художнике, меня больше всего «убивает» такое его качество, как способность проникать в суть явлений и процессов вопреки всем внешним проявлениям давления. Я тут не о примитивном давлении общества, я о давлении куда как более высокого уровня воздействия – о давлении метафизики времени. Это только совсем слабые люди погибают от «давления общества» (типа того же Мартина Идена), а сильные на общество никогда не ориентировались и ориентироваться просто не могут, — чисто по духовным причинам… Это нормально и понятно.

Вот взять хотя бы его картину «Сокол», где нарисован обыкновенный (я говорю сейчас с точки зрения только бывшего зоолога) сокол-сапсан… Обычный, я прошу прошения, сокол-сапсан, каких много обитает на просторах России. Ничего выдающегося в этой птице нет, несмотря на все достижения ее в скорости атаки на пролетающих мимо него птиц… Но ведь это не картина о соколе-сапсане. Это картина о торжестве человеческого духа, познавшего богов… Вопрос в том, почему мы так ее воспринимаем? Не генетика ли это, — та самая генетическая программа, которая изначально задана во всех нас от рождения и до… смерти?

Все так, скажете вы, но тогда у меня к вам один маленький вопрос: дело в том, что картина «Сокол» создана в 1969 году. Не важно, сколько лет в то время было молодому советскому человеку Костику (ему было всего 27 лет), а в том, КАК он мог ее создать, когда в этой картине присутствует «торжество» Третьего Рейха? Я опять прошу прощения, но это – напоминаю вам – 1969 год… это СССР, это самый пик коммунизма, боровшегося с фашизмом и империализмом и почти уничтожившего их… И интернета у Костика не было тогда. Он не мог из интернета взять свои образы для картин… Да, понимаю (говорю для молодых), сложно поверить, но в 1969 году интернета не было. Я знаю, что вы мне не верите, но это так.

Почему Константин умер в 34 года – он с другом оказался на железнодорожном переезде и его машину невозможно было завести, двигатель не срабатывал, — поезд их обоих на большой скорости просто сбил… И было это в октябре 1976 года…

И тут у тех, кто плавает на «поверхности» мирового океана мысли, сразу ответ: «не повезло мужику молодому, бывает» … Вы самим то верите в то, что тот человек, который смог в 1976 году написать такую картину, как «Человек с филином» мог остаться существовать в нашей реальности более чем год? Я не знаю, что это должен бы быть за человек, поскольку для 1976 года картина превосходила своей ментальной природой всю окружающую ее действительность минимум на 20 лет… Минимум! Это я сказал, чтобы не сказать правду – на 170 лет!

Как вы сами то думаете, — если человек превзошёл окружающую его действительность на многие годы вперед – ему есть смысл жить в этой действительности или все-таки куда важнее его отсюда убрать? Дабы не «мешал» оставшимся… в ней?

П.С. Не было у Кости никакой прямой связи со старцами «ордена Гора». А какая была? Та, которая была в нем до рождения тут – в 1942 году – связь с нашими Богами Прави. Это значит что? Это значит, что связь Верхним миром была куда как более серьезной, чем все мы сейчас – в 2020-м году – предполагаем.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *