Очень неприятная для власти песня Кости Кинчева. Но лживая разве?

Ну вообще-то Кинчев никогда не был, и все правоохранительные органы это знают довольно не плохо, сторонником хоть какой-то там власти в стране, то есть он никогда не был сторонником государственной власти, — в этом плане его можно и позволительно назвать анархистом, но и тут не все столь однозначно.

«Что касается моего отношения к выборам – у меня нет никакого выбора (все, за кого бы я голосовал, сидят по 282-й статье или в розыске по ней же), Лично мне не за кого голосовать. К прошедшим (выборам) отношусь негативно по очевидным причинам. Как можно положительно относиться к подтасовкам? Тем более, к таким грубым?».

Это цитата из его интервью в 2011 году, когда многие из нас были недовольны выборами в Государственную Думу, когда на Болотной Навальный собирал целые десятки тысяч людей в свою поддержку.

У самого Кинчева, как автора той песни, о которой будет говориться в данной статье, отношение к главе новой власти в России – Путину – было далеко не самым плохим, поскольку по его мнению Путину удалось остановить процесс распада страны и он многое положительное сделал для России как страны и государства. И тут нельзя не согласиться с ним.

Однако в России в 2011 году произошло то же самое, что произошло в Белоруссии в 2020 году – народ обманули, — причем довольно жестко и весьма бесцеремонно. Но! Во благо самому народу… Статья у меня получается какая то политическая, а не музыкальная, нужно исправиться…

Песня, о которой тут говорим – это «Шаги» из альбома 2014 года… Альбом получился одним из наиболее социально-острых из всех альбомов Кинчева. В нем чётко прослеживается абсолютное недовольство автором альбома существующими социальными переменами в стране в целом.

Чувствуете насколько «рваное» музыкальное сопровождение мы наблюдаем к тексту этой напряженной и очень нервной песни? Именно такое музыкальное сопровождение и подчеркивает природу текста, его проблематику и переживания самого автора песни.
Но обратимся к символике и сути в самом тексте. И начнем с первых же ее строк:

«Туда-сюда, или как-то вот так,
Рихтуют ход, контролируют шаг…»

Эти строки говорят о первом факторе раздражения у автора – он не видит никакой ПРИНЦИПИАЛЬНОСТИ у тех, кто представляет собою власть в стране; все решается «по ходу пьесы» только для того, чтобы любой ценой власть удержать. Нет тех «правил игры», в которых можно было бы побеждать или проигрывать с достоинством, в полной мере осознавая и понимая силу (или слабость – это не важно) своего соперника. Все как-то неустойчиво выглядит для всех, участвующих в процессе, кроме тех, кто этим процессом управляет(да и то – и для них нет устойчивости тоже), хотя по ранее ими же самими и созданными правилами не должен управлять…

«Куда ни глянь, всюду полураспад.
Почем тут души, и с чем их едят, —
Тебе вполне популярно споют
Законодатели партитуры.»

Термин «полураспад» тут присутствует по той причине, что в 2012 году мы все действительно в стране наблюдали процесс «полураспада» общества. Очень мало было тех людей, которые реально не чувствовали и не осознавали того, что их нагло и прямолинейно обманывают. К власти пришли те люди (и те партии) за которых они не голосовали – таким образом власть перестаёт быть той «народной», какой должна бы быть согласно Конституции России.

Более того, такими стремительными по воздействию на население решениями и таким безапелляционным поведением властьимущие в стране действительно как бы «показали народу его настоящее место», — молчите в тряпочку и не соизвольте бунтовать, ибо только хуже себе сделаете…

Речь при этом идет о партии «Единая Россия», которую не зря ведь в народе окрестили партий «жуликов и воров». Почему не зря так окрестили? Ну все же видят то, насколько явление «коррупции» широко распространено в России? Слепых то мы не видим вокруг?

Дальше в песне идет припев, в котором автор песни ПОДЧЕРКИВАЕТ все свое возмущение происходящими процессами, связанными с ложью и наглостью властьимущих:

«Шаг влево — руки на капот.
Шаг вправо — берцами в живот.
Шаг прямо — в голову с ноги.
Шаги, шаги, свободны и легки.»

Теперь понимаете почему песня названа столь точно и столь тонко? Песня ведь так и называется: «шаги». Что такое «шаг»? Это продвижение кого-либо в каком-либо направлении куда то дальше…

А куда дальше? А никуда… без воли «свыше». Направо – нельзя, налево – тоже нельзя, прямо – тем более нельзя. Остаётся что? Или «вверх»,- уйти вообще из этого общества, либо «вниз» – так же уйти из этого общества, либо – назад… пятится и со всем соглашаться. Не зря ведь Кинчев ничего не сообщил нам о шагах в этих трех направлениях – вверх, вниз и назад… Тут у него все точно в тексте рассчитано. Тем более точно рассчитано, что это припев, который повторяется в песне не один и не два раза…

Ну а остальное домыслите в песне уже без меня. Там нет ничего сложного.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *