Фильм «Текст». Фильм о том, как человек совершает 5 ошибок подряд.

У меня сразу вопрос к тем людям, которые его в кинотеатре смотрели: там реально был мат не вырезан и реально были показаны более чем откровенные сцены или я смотрел просто полную версию фильма? Просто если в кинотеатрах показывали ту версию, которую смотрел я, то это не категория 18+, а категория 28+, не менее…

И второй момент, на который я хотел бы обратить ваше внимание, — фильм идет более 2-х часов и у меня создалось общее впечатление такого характера: режиссер поставил себе задачу – снять в художественной форме документальное кино о жизни людей в Москве во второй половине второго десятилетия 21 века. Нет? Просто все столь подробно показано из нашей современной жизни, что мне кажется – режиссер как документалист хочет войти в историю; чтобы о нем вспоминали приблизительно так: «дорогие дети 2090 года, если вы хотите узнать как жили наши далекие предки в Москве в 2019 году, обязательно посмотрите фильм «Текст» старого режиссера-классика Клима Шипенко».

Не, серьезно говорю. Так на длительное время размазать ничего из себя по совокупности обстоятельств не представляющую житейскую историю, — это нужно обладать лишь одной целью – показать себя режиссером-документалистом, причем очень старательным документалистом.

Но вернемся ближе к сути фильма. В фильме показано (чтоб не быть спойлером) целых пять основных и судьбоносных ошибок главного героя в его еще совсем молодой и обычной жизни студента – безбашенника, думающего лишь о девчонках и дискотеках в ночных клубах, а вовсе не о предстоящей на десятилетия вперед тяжелой работе на благо своей собственной семьи, в которой вечно голодные дети и всегда мало тобой довольная, но любимая жена, у которой уже кровь течет из носа от постоянного перенапряжения по пути семейных хлопот.
Что же это за ошибки, которые он умудряется совершить в незначительный отрезок времени?

1. Не послушался маму; а мама ведь очень хорошо умеет предчувствовать, и вышел из дома, вместо того, чтобы продолжать учиться, учиться и ещё раз учиться, тем более, что мама – учительница со стажем;

2. В определенном заведении вступился за девушку, хотя она его совсем не просила, чем позднее отомстила ему наличием своей собственной семьи; тут по принципу «не делай «добра» — не получишь зла»;

3. Решил встретиться со своим обидчиком только для того, чтобы выяснить зачем тот его обидел, что само по себе выдает в главном герое очень наивного, хотя и положительного человека, место для житья которому вовсе не в Москве (там наивность убивают в людях сразу и наотмашь), а где-нибудь в спокойной деревенской глубинке и лучше за Уралом;

4. Взял телефон (смартфон) обидчика, не осознавая, что современные смартфоны людей – это не только паспорт и банковская карта человека, но и полное досье на него, за которое в 1930-х годах убивали и погибали, чтобы его получить сотни людей и среди обычных преступников и среди агентов спецслужб;

5. Благодаря смартфону и тем, что он плотно стал им пользоваться, полностью вошёл в жизнь обидчика, чем и навлек на себя гнев Неба в полной мере, а потому что это уже даже как воровство нельзя расценить, — это разбой среди бела дня, причем без правил и любых моральных ограничителей; чего стоит только просмотр одной сцены обидчика с его девушкой, которую даже им обоим, как участникам сцены, было бы смотреть не очень ловко.

Многие фильм хвалят из-за того, что он действительно снят в подробностях именно о наших современных нравах в обществе и показывает весь как негатив его, так и позитив. Но лично я его ругаю, и не я один, поскольку я не желал смотреть документальное кино, а хотел посмотреть хороший современный социальный триллер.

На площадке дзен статья набрал 665 прочтений

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *