Смоктуновский мог сыграть кого угодно и как угодно

Прежде чем говорить о актере подобного мирового уровня, как Иннокентий Смоктуновский, я сразу же хочу обратить ваше внимание на то видео, которое я прикреплю в конце статьи, как показатель того, насколько глубоко Смоктуновский чувствовал себя частью России (специально, прикрепляю именно интервью, а не отрывок из одного из его бесчисленных фильмов). Это просто потрясающе, если вы его посмотрите и сможете прочувствовать… И ведь он тут не играет, а просто говорит о том, что он думает на самом деле… И это страшно.

Но не будем о страшном, все-таки канал развлекательного типа, будем продолжать вас развлекать и радовать. Ведь и так много каналов, в том числе у меня, которые огорчают, заставляя думать и мучиться, так что не будем о грустном…

Смоктуновский родился в 1925-м году. Но Народного Артиста ему дали власти только в 1974 году, когда ему было уже 49 лет, то есть высшее признание властей он приобрёл не скоро, хотя его талант требовал этого признания уже лет на 10 ранее, уж точно.

Кроме прочего Иннокентий Михайлович является прямым участником Великой Отечественной Войны, причём в полном расцвете сил – ведь в 1943 году ему исполнилось 18 лет. И он прошёл ее от начала и до самой Победы, когда ему было уже 20 лет. И он даже успел один месяц побывать в плену у немцев, где чуть не умер, но ему удалось сбежать… Но в те времена на войне побывали многие и хвастаться своими достижениями в тот период было не слишком популярным занятием… В плане участия в военных столкновениях, будучи еще совсем молодым, Смоктуновский многим похож на Юрия Никулина.

Но вот театральная и кинематографическая стезя, по которой пошел Смоктуновский совсем не такая, как у Юрия Никулина, она противоположного направления. Смоктуновский – такой же гениальный актер в жанре драмы, как Никулин в жанре комедии.

Иннокентий Смоктуновский прожил настолько тяжелую жизнь, степень тяжести которой была выше среднестатистической даже по временам (меркам) 40-50 х годов 20 ого века в целом по Советскому Союзу. Ведь он пусть и не столь долго, но побывал в плену, а потому не мог считаться «благонадёжным», и ему было долгое время запрещено жить в 49-ти наиболее населённых городах Союза.

Именно в Норильске он познакомился с будущим не менее великим актером Георгием Жженовым, но потом ему пришлось переехать гораздо южнее из-за болезни. В Сталинграде он прожил два года – с 1953 по 1955 годы. Но ему хотелось большего, и он рискнул поехать в Москву. Ведь это было уже после смерти Сталина и потому теперь уже в Москве ему можно было не только находиться, но и жить.

Но в Москве худой, боязливый и кучерявый юноша никому не показался интересным, не говоря уже про его перспективность, как это обычно всегда и во все эпохи происходит и будет происходить со всеми гениями. Помог, как обычно бывает, случай. Его заметил известный и заслуженный режиссёр того времени Георгий Товстоногов и пригласил его на роль князя Мышкина в спектакле «Идиот» по Достоевскому. Вот, этот, собственно, случай, и начал отсчет в карьере Смокнутовского как артиста.

Но тут есть проблема. Этот спектакль сделал из никому не известного молодого Смоктуновского в 1957-м году не просто знаменитого человека, но гения, и причём на весь Советский Союз. Ранняя, а главное – внезапная слава.

Но эта внезапная слава помешала ему только в одном. Он разошелся с Товстоноговым, но за то ушел в кинематограф, благодаря которому мы все с вами и знаем Смоктуновского.

Если взять лично меня, я Смоктуновского узнал очень поздно: по роли мафиози в фильме «Гений» 1994 года, но за то я его по этой роли узнал так хорошо, что после этой роли у меня возникло желание посмотреть целый ряд фильмов с его участием, ибо он мафиози сыграл в этом фильме столь гениально, что бездушнее и кровожаднее человека после этой роли я не видел ни в одном фильме.

на площадке дзен статья набрала 7 521 прочитывание

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *