Концепция гедонизма и концепция стоицизма. В чем разница

Мы все с вами приходим в этот мир для того, чтобы избегать в нем страдания, страдать не хочется вообще никому. Никому не хочется испытывать боль, — не важно – какую – физическую или душевную. Кстати, а ведь не существует такого понятия как духовная боль! Не задумывались, почему? Дух не болеет разве, если нет ничего связанного в мире между понятием «боль» и понятием «дух»? Так и есть – дух лишён ощущения боли. Но не душа. Почему? Вот в том числе и эти вопросы хочется обсудить в данной статье.

Я не буду вдаваться в философское наполнение понятия «стоицизм» и понятия «гедонизм», об этом можно отдельно прочитать в соответствующих словарях, но скажу главное: стоицизм – это учение о необходимости ограничения человека по многим параметрам в жизни в то самое время, как гедонизм – это учение о том, что наслаждение является целью бытия человека, а потому не только боли, но и любого страдания следует избегать несмотря ни на что, при этом ни о каком ограничении тут речь не идет.

По сути дела, оба эти учения являются для нормального человека нечто вроде положения между «Сциллой и Харибдой», то есть между двумя крайностями, ни одно из которых прямого отношения к жизни не имеет по той причине, что оно крайнее, а жизнь, как известно, не состоит из крайностей – в реальной жизни мы находимся всегда где-то посередине реки событий, а не у ее берегов, где нас «вихрит» в ту или иною сторону течение.

Итак, у нас болеет и страдает не только душа, но и тело в то самое время как дух не страдает и не болеет. Почему? Дух всегда и везде занимается только одним – он познает бытие, других функций в жизнедеятельности у духа не существует, но для того, чтобы познавать – дух должен находиться в разных жизненных ситуациях, — как хороших (приятных), так и в плохих (когда испытываешь боль и страдание). Обе крайности хороши для духа, ибо питают его новой информацией через ощущения тела и ощущения души.

На самом деле и по большому счету духу совершенно без разницы то, как чувствует себя в тот или иной момент душа или тело, находящиеся с ним в связи. Тем не менее в концепции как гедонизма, так и стоицизма концепт существования духа отсутствует, как не нужный, там речь идет только о теле (преимущественно в гедонизме) или о душе (преимущественно в стоицизме).

Это и понятно, в противном случае оба эти учения был бы не нужны в принципе, ибо оба они являются само ограничивающимися. Они не показывают нам всей сложности бытия, а только оперирует или чисто материалистическими воззрениями на бытие, или чисто духовными воззрениями, но такого плана, в котором сам дух является, как понятие, «лишним», а просто напросто заменяется понятием «души», то есть вносится некое искажение…

На это противоречие между суждениями в рамках концепции мировосприятия Стоицизма и Гедонизма в свое время обратил пристальное внимание Сократ. Он показал нам всем то, что страдания могут вызывать наслаждение и наслаждения так же способны вызвать страдания, — в то время как все и вокруг делается исключительно ради духа, которому – одному – совершенно безразличны и страдания, и наслаждения… Более того Сократ показал людям то, что оба эти понятия: что «страдание», что «наслаждение» — являются одной и той же палкой с двумя противоположными концами, которая часто становится сама по себе кругом, в котором и не поймёшь – где начинается наслаждение, где заканчивается страдание и боль… А почему он вообще смог это показать людям? Да просто потому, что он включил в свои рассуждения понятия духа – безусловно более высокое понятие по отношению к понятиям «душа или тело».

Как пример могу привести такое понятие, как «тяжелый рок», который я активно рекламирую тогда, когда прикрепляю к публикациям в разделе стихи те или иные музыкальные проведения, оказавшие на меня серьезное влияние в 90-е года 20-ого века, — многим такая музыка не нравится, они испытывают страдания при ее прослушивании в то самое время, когда я испытываю наслаждение и радость… Понимаете?

И ни одна из концепцией – ни концепция «гедонизма», ни концепция «стоицизма» прямого отношения к действительности в современном (и не только) мире – не имеет, но почему же они тогда существовали в свое время в Древней Греции и почему противоречили, и противостояли друг другу? Всему виною тут является вовсе не брахмановская основа противостояния, а чисто политическая – кшатриевская.

Дело в том, что стоицизм являлся почти государственной концепцией миропонимания тех, кто является славянами в то самое время, как текущие на Элладу из Малой Азии будущие «греки» семитских племён разного рода взяли себе на вооружение концепцию гедонизма и внедрили ее повсеместно как то мировосприятие, которое является единственно верным, а потому бессмертным. Ничего это вам не напоминает из начала 20-ого века в будущей разрушенной России? )))

Концепция гедонизма являлась превалирующей в советской России до тех пор, пока Сталин во второй половине 30-х годов не заменил ее довольно революционными (быстрыми) методами на концепцию стоицизма так и не сумев внести в государственную доктрину понятие «дух» … Почему его Империя и не смогла просуществовать длительное время после его смерти. Все в СССР опирались опять же на душу, совершенно игнорирую понятие «духа», одному которому безразличны и все виды «наслаждений» и все виды «страданий».

В Древней Греции вышло иначе, — не только многократно превышающая численность семитских народов, ворвавшихся в Грецию, но их сильное идеологическое оружие в виде концепции «гедонизма» — вот эти «мечи» и уничтожили стоическое общественное устройство славян в Древней Греции.

Что у нас с вами сегодня? То же самое. Мировой олигархат, захвативший власть в России в начале 1990-х годов до сих пор преподает нам концепцию гедонизма как единственно верную, а потому и бессмертную. И я бы на вашем месте тут уже не смеялся…

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *