Эта статья не будет объективной, хотя я и хотел бы сделать ее такой. Но не получится, поскольку я уже заранее знаю кто у нас (для меня лично) самый главный режиссер в киноиндустрии, но попробовать поразмышлять с вами на эту тему надо и должен, поскольку к тому обязывает сама канва канала, на который вы сейчас попали (если впервые, помимо моих подписчиков). Потому что кино зависит именно от режиссеров, а не от актеров. Какой режиссер – такое у нас и кино.
Я лично вижу не большое число фамилий, которых в режиссерской среде можно назвать действительно значимыми для российского кино. Что это за фамилии? Перечислим:
— Никита Михалков
— Андрей Кончаловский
— Тимур Бакмамбетов
— Федор Бондарчук
— Алексей Балабанов
— Владимир Бортко
— Станислав Говорухин
Интересно, кто для вас из этих фамилий – самый главный режиссёр в кинематографе, фильмы которого оказали на вас наиболее сильное влияние? Я для себя уже выбрал, но только о нем говорить буду в самом конце статьи. А пока давайте сравним степени их влияния на нас как зрителей и саму силу их фильмов – их произведений.
Пойдем из этих 7-ми фамилий по восходящей снизу-вверх. А потому список повествования начнётся с Федора Бондарчука, который снял такие три самых важных фильма в своей профессиональной деятельности, как: «9 рота», «Сталинград» и «Притяжение». Из всех этих фильмов самым удачным является «9 рота», поскольку он наиболее близок к реальности и в нём наиболее проявлены характеры героев. Но… ничего больше, чем просто хорошие блокбастеры – о таких фильмах сказать нельзя. Потому ему ставим 7 место.
Тимур Бакмамбетов занимает почетное 6-е место в моем рейтинге, поскольку он сумел снять и снял в высшей степени профессионально «Ночной дозор», который является чуть ли не первым кино в России снятым на одном уровне мистического стиля, в котором главную скрипку всегда держал Голливуд. Но он так же снял и такие фильмы, как «Президент Линкольн – охотник на вампиров» и «Елки». Можно сколько угодно говорить о том, что это кино не высокого качества, но это не так, поскольку философская составляющая только «Ночного дозора» превосходит все фильмы Федора Бондарчука.
На пятом месте безусловно вольготно расположился Андрей Кончаловский, который снял такие фильмы как «Танго и кэш» — крутой боевик из Голливуда; «Поезд-беглец» — еще более крутой боевик и наш чисто российский фильм «Глянец», в котором показал весь реализм жизни богатого общества России начала 2000-х…
На четвертом месте (и далее все труднее определять лидера) Никита Михалков с его потрясающим фильмом «12», в котором ему через показы 12 характеров людей удалось показать все характеры людей в нашей многострадальной России. Но ведь помимо этого он снял ещё такие фильмы, как «Сибирский цирюльник» и «Утомленные солнцем», в которых показал историю России так, как он ее понимает и показал довольно красочно.
На третьем месте я бы с небольшим отрывом от второго места расположил легендарного и скромного (при жизни) Алексея Балабанова, снявшего фильмы одновременно и реалистичные донельзя и такие же донельзя ироничные о нашей современной России, как «Брат», «Жмурки» и «Война». В этих фильмах о современной России показано все и все правда, а потому именно ему достаётся «бронза».
Серебряное место, разумеется, за Станиславом Говорухиным, ведь это именно он снял фильм «Место встречи изменить нельзя», который будет популярным в народе ещё лет 30, не меньше. В этом фильме показана такая игра актеров и такой уровень их взаимодействия, что… мало кому удастся достигать такого. Но ведь Говорухин снял еще и такие фильмы как «Десять негритят» и «Ворошиловский стрелок». Его «Десять негритят» — это вершина кино в жанре триллер, а фильм «Ворошиловский стрелок» показывает всю его степень негодования на социальное неустройство современной России. Говорухин в высшей степени социальный режиссер.
И лидером становится Владимир Бортко – безусловно первый (из равных) и в этом меня не сможет переубедить никто, после того как я посмотрел трижды и подряд его сериал «Мастер и Маргарита», — снять фильм по такой книге не получалось ни у кого и никогда, а он снял. Хотя он и убежденный атеист и коммунист по своим политическим и мировоззренческим взглядам. И для меня это тем более удивительно. Но ведь помимо «МиМ» он снял еще такие шедевральные фильмы, как «Собачье сердце» и «Блондинка за углом» … Тем самым он показал во всей красе и свой ум, и свое чувство юмора, и свою эрудированность, и свою строгость, и вообще… он – супер-гений.
На площадке дзен статья набрала 1739 прочтений
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.
Не буду спорить о вашей иерархии режиссеров. Просто хочется донести свой взгляд советского зрителя. Бондарчук. Не без мастерства. БЕСподобный, но не безподобный, даже внешне, особенно в рекламе банка. «Притяжение»-считаю одним из его фильмов -подражания, абсолютно никакой Меньшиков, Петров мерзопакостен в образе уязвленного мужичонки собственника — прям так и сквозит англосакский взгляд на грязных, диких русских. Кончаловский -мастер для фильмов типа про Одиссея, а так -слишком прет из него американское мышление ( не ему, перевёртышу, судить о нас). Михалков слишком смакует красивенькость дворянской жизни, но не обнаруживает ни в одном из фильмов в чем же была оторванность дворянства от русских, почему суд вечности их приговорил.
Балабанов. Актер, показавший умелого убийцу героем, примером для подражания, понес кармическое наказание. Заявленная тема не раскрыта.