Яркая жизнеописательная песня Павла Кашина

Первый раз, когда я прослушал эту песню Павла Кашина, она меня как-то не тронула, — а она меня не тронула и тогда, когда я прослушал ее даже пятый раз, когда ехал в машине и слушал радио. Но – не помню с какого раза, врать не буду, настал тот момент, когда я прослушал и ее и понял, что это очень стоящая и глубокая песня. Она не столько философская по глубине, сколько художественная, жизнеописательская, если можно так сказать. Эта песня – целая картина, передающая нам одно и то же настроение, настроение предвестия новой и более солнечной жизни, которую автор хорошо ощущает и так же хорошо передаёт нам – слушателям – свое настроение в конкретный день – более того, мы знаем точную дату рождения этого музыкального произведения, ибо дата запечатлена в самом песне – шестое апреля 2015 года.

День, в общем-то, вокруг точно такой же, как и все дни в году, но именно в этот день родилась у автора песня, поскольку он сразу почему-то и почти мгновенно увидел всю картину его окружающего целиком; но так видят многие из нас; он не только увидел, он еще и оформил ее в слова, ритмика которых сама по себе не плоха, если смотреть на текст песни, как стих; так мало того, он оформил эту ритмику ещё и в качестве музыкального сопровождения… И таким образом то настроение, которое было у автора этой песни в конкретный день в его жизни – это настроение теперь навсегда осталось в памяти каждого из тех, кто прослушал эту песню.
В первых строках песни нас просто знакомят с вступлением в настроение самого произведения такими незамысловатыми словами:

«Пятнадцатый год, шестое апреля,
Солнце забило собою все щели
Я один, не спешу по улице —
Каждый прохожий немного волнуется…»

В этих словах мы видим спокойную жизненную обстановку. Нет ничего сверхъестественного, а потому кажется любому человеку, что и писать то тут не о чем, но если глубоко заглянуть в суть реальности, то мы поймем то, что описывать есть что. Это – новый мир, мир более солнечный и теплый, а потому и более расположенный к тому, чтобы человек чувствовал себя в нем комфортно и уютно. Это тот самый день начала весны, когда ты уже, уставший от темной и холодной зимы, готов почувствовать вкус и близость летнего тепла, — это граница между холодом и теплом; и вот за эту границу и удалось «зацепиться» Павлу Кашину, как автору, и показать нам свое пограничное настроение. Он в одиночестве в этот момент времени, он никуда не торопится – любой человек в одиночестве никогда и никуда не торопится… Это вы все и так знаете. Но при этом он чувствует то, что все его окружающие люди ощущают внутри себя какое-то, может быть и легкое, но все-таки волнение, причем волнение приятной природы. Сами они не совсем осознают источник этого волнения, но за то его прекрасно осознает автор песни.

«В отблесках желто-весеннего фона
Мальчик, засосанный в дырку айфона.
На солнце греются сонные киски,
Девочка в парке учит английский…»

Это следующее четверостишье в тексте к данной песне. Оно говорит нам о чем? Оно частью несколько ироничное. Тут мы наблюдаем «укол» автора в сторону одного из персонажей в этой всеобщей картине: один из персонажей настолько занят погружением в виртуальную реальность, что не видит всей красоты вокруг реального преображения природы… И при этом взгляд автора скользит дальше и наблюдает еще несколько персонажей реальной картины, — и тут мы видим, что в большей степени не люди даже, а кошки больше понимают в происходящем тут и сейчас… они просто греются на солнце, почти осознавая то, что мир вокруг поменялся… И в завершение при этом мы видим как точка плывущая по окружности вернулась к исходной точке – снова погружение персонажа в свою собственную реальность, но теперь уже не ради развлечения, а для приобретения новых знаний по заранее заданной программе: «девочка, изучающая английский язык»…

«Оранжевый дворник сметает с брусчатки,
Остатки зимы и грусти остатки,
В песочнице два колокольчика смеха
Рыцарь скучает в картонных доспехах…»

Следующее четверостишье стиха продолжает наполнение картины новыми персонажами с целью гармоничного описания окружающего автора бытия. И тут мы снова видим еле заметную иронию автора к происходящему: «оранжевый дворник» это не из серии «оранжевого» (жизнелюбивого) настроения – это прямой пересказ того, во что он одет – все дворники сейчас одеты в оранжевые жилеты для того, чтобы их издалека было хорошо видно, ведь они все работают на дорогах, где в том числе ездят и машины на большой скорости. Но в следующей строке идет подготовка читателя к продолжению заданного автором настроения, ведь дворники не занимаются психологическими вопросами, а тем не менее поэт видит то, что занимаются: «сметают остатки грусти зимней природы смерти и темноты» …

И так далее. Вы уже прочувствовали всю суть настроя песни и дальше вполне самостоятельно сможете доощутить все то, что скрывается в ритмике и смысловой нагрузке слов в этой замечательной пограничной песне.

Видеоряд к песне:

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *