Песня о истинном, космическом источнике творческой силы человека

Я даже не знаю сколько раз я слушал в своей жизни эту песню. Честно, не знаю. Но не менее 100 раз – это точно. На самом деле куда как больше, я полагаю. Песня очень известная, и в России ее знают почти все те, кому сейчас от 30 и более. И тем не менее эта песня очень «живучая» и до сих пор в народе популярная. И я всегда задавался простым вопросом: что в ней такого особенного? Слова, казалось бы, довольно простые, ничего сверхъестественного в них нет…Но в том то и дело, если вдуматься, то песня как раз о сверхъестественном, потому так и популярна.

Вот смотрите: живет человек, у него есть семья там, дети, работа, развлечения, игра в боулинг по выходным с друзьями под пивко (шучу – это больше к Штатам, а у нас пикники и рыбалки), походы в кино с любимой женой, в театры и музеи, отдых за границей или в Крыму во время отпусков, — то есть обычная стандартная человеческая жизнь, к которой нет вообще никаких претензий, ибо это нормально и естественно.

Это я, как пример, только что описал вам частью и свою собственную жизнь. Тогда у меня к вам вопрос: а зачем еще мне нужно что-то? Например, писать статьи, развивая свой личный сайт (на это уходит ведь куча времени («и эта куча не может ждать», как правильно сказано в худ.фильме «Служебный роман» — моем любимом); Ветрову Геннадию, к примеру, так же – писать картины (он ведь очень хороший художник, как сам я не столь давно выяснил, подписавшись на его канал в инстаграме); да и самому виновнику этой статьи – Владимиру Высоцкому зачем было сочинять все эти песни и напрягаться с властями из-за них в то время, когда он мог спокойно обходиться работой в театре и кино и так же спокойно мог стать народным артистом СССР и жить припеваючи?

Такой же вопрос у меня и к Дмитрию Зодчему, снявшему всем известный фильм «Замысел» в 2019 году… Чего он так напрягается, ищет средства финансового характера, переживает за то, что вот эта сцена в фильме получилась не очень, а вот тут надо бы доработать, спорит и ругается с артистами? Или взять того же Михалкова, снявшего фильм «12», где он вынужден был доносить свою идею до нескольких весьма заслуженных артистов России, чем для самого себя угробил не мало своих нервов?

Что ими всеми рулит? Живи себе, не тужи, не напрягайся, будь как все и не рвись ты никуда… Зачем? Что это за сила такая, которая прямо так и прет из них всех? Что им спокойно не сидится на месте? Разве такое поведение и мышление можно назвать разумным, правильным?

В песне «Канатоходец» Высоцкого, если посмотреть совсем глубоко, как раз и говорится от творческой силе каждого человека, которому что-то свое собственное хочется донести до людей. Вот в чем «фишка». И ничего они с собою поделать не могут в принципе, поскольку что-то их все время влечёт в «неописуемые дебри познания». Они все живут как в «дебрях заболоченных лесов», где им очень плохо, а творчество – это как раз та сфера деятельности, которая позволяет им хотя бы отчасти из этого болота мещанства выбираться…

«Раскрыв в ожидании рты,
Из партера глядели уныло
Лилипуты, лилипуты —
Казалось ему с высоты…»

Так воспринимают жизнь таких творческих людей люди обычные, которые не задумываются на своим бытием, а просто плывут в канве общего социального течения жизни. Поэтому эта песня вовсе не о каком-то там риске, не о каком-то желании выделиться из толпы и показать себя – это поверхностный взгляд, — все тут куда как хуже. Такие люди уже РОЖДАЮТСЯ «канатоходцами без страховки», им по-другому просто жить невозможно… И сила эта, которая сидит в них от рождения, это вовсе не сила ЭТОГО МИРА, это та сила, которую они принесли с собой из других миров, которая уже была с ними до их зарождения в нашей реальности…

«И сегодня другой без страховки идёт,
Тонкий шнур под ногой — упадёт, пропадёт!
Вправо, влево наклон — и его не спасти…
Но зачем-то ему тоже нужно пройти четыре четверти пути!»

Риск тут совершенно не причем. Термином «риск» Высоцкий просто хотел донести до нашего понимания то, что сама жизнь таких творческих людей – это уже во многом непонимание окружающих или (если форма противодействия инерции мышления лёгкая) недопонимания.

Причем Высоцкий прямо же об этом говорит в одной из строчек к песне:
«Он смеялся над славою бренной…». Так что желание славы, денег, власти, популярности или чего-то еще подобного приземлённого тут совсем не причем. Тут дело куда как глубже. Пройти свой путь, успеть, успеть сделать все, что задумал, спешить, торопиться, напрягаться, тратить свои нервы, переживать за то, что не успеешь полностью себя реализовать – все это и есть черты человека познающего, старающегося понять окружающий его мир. Вот о чем поет Высоцкий в песне «Канатоходец». Такие люди просто априори не могут скучать, им это недоступно, им нужно очень много всего успеть…

Послушаете песню еще раз, но внимательно:

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *