Песня про счастье или ироничное отношение к счастью, как понятию

О творчестве этой группы, я имею в виду группы «Конец фильма», я уже писал в статье про их песню «Новый день», где показана вся суть развития нашего общества современного типа, но если та песня была больше чисто социального характера, то песня, о которой пойдет речь в этой статье – это песня больше мировоззренческого плана, куда как более глубокая, хотя слова в ней, вроде бы, и не очень сложные.

Причем, что самое удивительное, очень оптимистичная аранжировка к столь не слишком оптимистичному тексту… Это сразу бросается в глаза. Но почему? Да просто потому, что ребята из группы, особенно их бессменный лидер Евгений Феклистов, — это люди, реально смотрящие на все окружающее и не требующие ни от кого и ни от чего чего-либо сверхъестественного и необычного – все идет правильно, все в жизни идет так и только так, как нужно… А это весьма глубокий философский взгляд на мир.

Что вообще такое – это понятие, этот термин «счастье»? Тут прежде всего вспоминаются мне лично слова Гребенщикова: «Нет никакого завтра и нет никакого вчера. Есть только сейчас, но за то это сейчас длится вечно». Счастье – это как раз то и есть, что происходят с тобой и вокруг тебя прямо тут и прямо сейчас. То есть, буквально говоря – это просто настоящее.

Но сами ребята в группе, как и любые люди умного понимания мира, очень ироничные, что мы и наблюдаем в первом же четверостишье к тексту песни:

«Ты ушла с другим, страстным, молодым,
Чтоб принадлежать навек ему.
Он ушел к другой, ты кричала: «Стой!»
Вслед кричала: «Милый, почему?»

То есть мы наблюдаем тут явление недопонимания, поскольку каждый из нас обладает ограниченным количеством и качеством информации, а потому полностью объективно и правильно воспринимать мир не может (при всем его желании) – мы только думаем о том, что все воспринимаем правильно, но так же ведь думает и тот человек, который рядом с тобой, но при этом он думает обо всем окружающем совсем не так, как ты – хотя ты и в шоке от его мыслей… Это явление наблюдается и работает так же и в чисто любовной сфере во взаимоотношениях между людьми, — что в этих строках в песне и оказано ярко и талантливо…
Припев в песне потому и является такими противоречивым, — для того, чтобы показать нам всем то, что понятие «счастья» большая часть из нас не верно толкует:

«Если все мы здесь для счастья,
Были созданы для счастья,
То для счастья ли был создан этот мир?
Неужели не для счастья,
Создан мир был не для счастья,
Если созданы для счастья были мы?»

Обратите внимание на концентрированность (зашкаливающую) в этих шести строках на понятии «счастья»: это слово повторяется тут 4 раза. Это очень много для шести строк (поверьте мне, как поэту). Но ведь не просто же так? Что хотели сказать нам авторы этих строк? Очень просто! Они хотели обратить наше внимание на противоречие, которое царит у нас в головах: мы то все думаем о том, что рождены для радости, умиротворения и счастья, а, следовательно, ясно и то, что если этот мир не дает нам умиротворения и счастья, значит мир нужно изменять в пользу нашего о нем понимания… Верно же? Но ведь мы не верно понимаем мир? – Об этом никто и задуматься не желает, ибо это неуютно и больно… для нас.

Но следующие строки в песне пытаются приоткрыть нам глаза на реальность:

«Быть может мир не для зла и добра,
И бессмысленно тысячи лет
К небесам как слепец, тянет стебли и трава
И листва ищет солнечный свет…»

Самая важная строка тут первая. Все мы ведь воспринимаем мир чисто дуально: что-то тут против нас, а что-то за нас, что-то там помогает, а что-то нам мешает; но ведь все на самом деле вокруг нас нам помогает, так или иначе, — вот почему изначально музыка в песне звучит столь позитивно и даже весело – ее авторы прекрасно понимают истинную природу всего вокруг… Тут только одно движение у всех – вверх, к познанию и пониманию, о чем и говорит движение растений к солнцу, к росту, к свету… А само слово «бессмысленно» нужно в песне взять в кавычки, ибо тут мы так же наблюдаем иронию автора по отношению к нашему совместному и распространенному невежеству.

И последнее на что хочу особо обратить ваше внимание при разборе этой песни – это завершающие строки в ней, как бы подчёркивающие основную мысль всей концепции:

«Две стихии, как две власти,
Сердце рвут и рвут на части…
Сердце плавится от счастья и любви
Счастья и любви…»

Вот оно! Это и есть настоящее счастье, которого все почему-то стараются избегать в своём понимании мира. Когда мы находится в постоянном переживании, в постоянном давлении между двумя противоположностями – именно в эти моменты жизни мы развиваемся и приобретаем опыт быстрее и мощнее всего. А мы тут и родились только ради этого – ради обретения опыта, — для того нам этот мир, как самый счастливый мир, и необходим. Потому и музыка в песне такая оптимистичная и светлая.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *