Корнилов. Павловский, Штайн. Разница.

Второй раз пишу текст. Первый вариант текста пропал. Писал его непосредственно в теме форума Избы, что делать никому не рекомендую. Пропадет. Теперь пишу его в ворде.

Данную тему хотел поднять давно в той или иной форме. Но сейчас катализатором послужило то, что довольно много времени потратил на изучение творчества Леонида Корнилова: и читал его стихи, и слушал в его голосе, и в музыкальном сопровождении.

Стихи ОЧЕНЬ МОЩНЫЕ, БЕЗКОМПРОМИСНЫЕ, УВЕРЕННЫЕ, БЕЗЖАЛОСТНЫЕ, порою даже жестокие, особенно «Мерседес 600», — прямо убийственный стих. Но вот и несмотря ни на что, читал и чувствовал, что чего-то не хватает. Ну не хватает! Ну что ни стих, то не в бровь, а в глаз, но почему преследует ощущение незакрытости, незавершенности, неокрыленности???

Поэтому решил после Корнилова послушать и почитать Игоря Штайна. Он ведь тоже с гитарой дружит, как и Корнилов. И что ощутил я. Когда ПЕРЕгрузился с творчества Корнилова, на творчество Штайна? Совсем иное ощущение. У Корнилова ведь тоже много строк-метафор глубоких, но у Штайна есть это чувство завершенности, обстоятельности, жизненности во всей ее глубине.

А когда перешел на Павловского, так и вообще ахнул. Это вообще ТАКАЯ ВСЕОХВАТНОСТЬ и МНОГОГРАННОСТЬ в поэзии (ЧЕГО ТУТ ТОЛЬКО НЕТ!), что и слова не подобрать.

Вывод: несмотря на МОЩЬ стихов Корнилова, он остается только поэтом-воином, а воин всегда, как я вам ранее и говорил, ограничен возведенными в Абсолют понятиями «добра» и «зла», и это хотя и делает его творчество СЛИШКОМ ОСТРЫМ, но при этом приходится жертвовать отсутствием в творчестве ВСЕОХВАТНОСТИ и ОБЪЕМНОСТИ.

Жрец же, особенно, если брать Павловского, это жрец – в высшем проявлении МНОГОГРАННОСТИ. Его отношение к жизни потому всегда как к театру, как к действию, но не как к театру военных действий (какое хорошее сравнение подошло то!), ибо какой бы не был сложный – этот театр военных действий – он всегда ограничен двумя цветами, белым и черным, что хорошо для восприятия войны, но совершенно недостаточно для восприятия мироздания.

Да. И вот нами и правят воины. Как с нашей стороны. Так и с ихней. Фанатики. И потому делают они нашу жизнь – постоянной борьбой. И до тех пор, пока жрецы снова не возьмут власть в свои руки, мы так и будем скитаться от Бога к дьяволу и от дьявола к Богу, всегда несчастные и запуганные. И неудовлетворенные.

2011 год (сайт Изба-Читальня, из архива достал, чисто случайно, сегодня – 3 марта 2021)

Леонид Корнилов

Игорь Штайн

Олег Павловский

Рекомендую всех троих. Сами все поймете, если прочтете хотя бы 5-6 их произведений.

ДОБАВКА от 3 марта 2021 года:

Давно ни к кому из них не заходил, но сегодня зашел. Ровным счетом ничего с 2011 года не поменялось. Корнилов по-прежнему лишь воин-поэт на восточной христианской идеологии воспитанный, Штайн – философ и музыкант атеистического мировоззрения, в котором время от времени проходят искры здравого восприятия действительности, и только один Олег Павловский (и возраст тут совсем ни при чем) своей многогранной ментальностью, ментальностью своей личности не перестаёт удивлять, ибо в его творчестве есть буквально все: от мелкого бытового юмора до глубоких философских умозаключений, — он единственный из всех троих, кто так и не смог привязаться ни к одной из идеологией, потому и мировосприятие его столь масштабно. Ничего удивительного.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *