Как можно научиться смотреть на мир континуально, то есть цельно. Возможно ли это вообще?

Многие сейчас жалуются на то, что у людей в голове присутствуют в основном знания так называемого калейдоскопического характера, когда в голове «всего по чуть-чуть», что приводит к тому, что общая картина мира если и представляется, то представляется очень туманной и расплывчатой. А это в свою очередь приводит к тому, что человеку не совсем легко ориентироваться в окружающей обстановке, поступать правильно и не совершать вероятных ошибок. Впрочем, человек сам по себе думает о том, что он не нарушает хода вещей, поступает верно, ведь так ему говорит тот «кусочек» знания, который и диктует ему соответствующее поведение. Нет целостного восприятия мира, значит нет и серьёзных ошибок, осознание глубины которых к человеку приходит уже по ту сторону жизни, да и то лишь потому, что ему «открываю глаза» ТАМ.

Поэтому обладать континуальным восприятием окружающего мира не только можно, но и необходимо. Тогда будет значительно меньше погрешностей в жизненном пути человека. Каким образом можно постепенно обрести цельное восприятие? Отказаться от калейдоскопического? Для этого существует простая практика в методе мышления. Необходимо всегда и во всем задавать себе одни и те же вопросы: «почему» и «зачем». Не правда ли, мало людей в современном мире пользуются такой практикой в принципе? За нас уже все решили, — мы же живет не в вакууме, а в стройном обществе, работающим как часы, где все организовано без нас и задолго до нас. Все так, но организовано все теми, кто постоянно задает себе вопросы «почему и зачем», если вдуматься.

Рассмотрим определенный и очень простой пример.

— Я просунулся сегодня утром. – простая, казалось бы, мысль, но если ее раскрывать цельно, можно многое узнать о мире вокруг.
— Почему?
— Что почему?
— Почему я спал?
— Потому, что все люди по ночам спят, это необходимо их организму.
— Ага. То есть люди спят. Значит нужно выяснить, что такое сон и зачем он. А так же «спят по ночам». Почему? Почему нужно спать в основном ночью? Как ночь связана со сном? — то есть уже нужно проникнуть в тайну хотя бы двух понятий окружающего мира: «сон» и «ночь».
— После сна людям становится лучше, у них появляется энергия на весь следующий день.
— Почему? И мы углубляемся в природу сна еще больше, проецируя воздействие его природы на природу тела человека. Или не только тела человека?

И так далее. Если мы будем развёртывать этот клубок понятий и далее в таком же ключе, мы проясним вопросы цикличности и круговорота не только между днем и ночью, но и между сном и бодрствованием, и выясним суть процесса обмена энергиями разных мер материальностей. Ведь сон никакого отношения к нашей материальности не имеет, хотя мы тратим на него до 1/3 жизни. Значит, жизнь не так проста, как кажется с первого взгляда.

И сейчас, пока я писал статью, ко мне подошла жена и попросила проверить на грамотность изложение дочери. Текст из учебника. Я читал и понимал, что это как раз там тема, на которую я пишу эту статью. И это не случайность, их не бывает, ибо (об этом я еще не успел сказать) мир слишком упорядочен, но сложен для того, чтобы в нем что-либо могло происходить «случайно», следовательно, как только мы начинаем мыслить континуально, мы так же приходим и к первопричине сложности мира, как точки отсчета всех наших представлений о нем… А в любом континуальном мышлении и миропонимании без точки отсчета картина не складывается. Точка отсчета не нужна лишь в калейдоскопическом мышлении, в том числе и в мышлении Атеизма. Но об этом позже, а пока предлагаю вам ознакомиться с текстом изложения моей дочери – он прямо по теме статьи:

«Перо и чернильница, автор Евгений Пермяк
─ Скажи, дедушка,─ как-то спросил Сережа,─ откуда ты сказки берешь?
─ Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка?
─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.
─ Как рыбу удочкой?
─ Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, ─ говорит дедушка. ─ Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом ─ крючки. А потом ─ буквы. А потом ─ слова. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется.
─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
─ Не горюй, Сергей! ─ утешает дед. ─ Придет время ─ не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее…
Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал ─ другим пересказал.»

Вроде и для детей сказка, но это сказка как раз о континуальном (цельном) мышлении при взгляде на мир. Причем в подробностях и деталях. От простого к сложному и даже потустороннему. Ведь дело не в чем-то материальном: «в пере и чернильнице», — это лишь условие для возникновения «сказки», точнее для проявления «сказки» в нашем видимом мире.

И, кстати, касательно политики… Почему-то сразу вспомнил детей современной Украины. Вы представляете, как сложно было бы управлять, точнее манипулировать умами и сердцами людей, обладающих континуальным мышлением? Если бы детям на Украине не преподавали сейчас калейдоскопическое восприятие мира, они бы поняли, что такое «нацизм», как эффективный инструмент разрушения Единства Славянского Мира его идейными противниками… И знали бы истоки этого нацизма, — откуда он пришел и кому он выгоден, зачем появился и почему именно сейчас, зная исторические процессы, которые к его проявлению привели сегодня.

Но вернемся к Точке Отсчёта. Для любого человека с континуальным (цельным) мышлением – Точка Отсчета – это самое главное, настолько главное, что я пишу это словосочетание (как понятие) с большой буквы слова. Если мы хотим постигать мир цельно, мы должны отрицать любую случайность, ибо все слишком продумано, продумано до мелочей, очень упорядочено вокруг. Все, кто обладают цельным мышлением, все приходят к одной и той же мысли – Первопричина всего происходящего и явленного – одна и та же повсеместно и всегда, ибо тут ни дуальность (в его основе противоречие между двумя противоположностями), о чем я написал в статье «О категориях доброго и злого», ни плюрализм (множественность) никак могут допустить в мире столь ярко проявленной упорядоченности.

Далее все накручивается на эту Точка Отсчёта и все идет от нее. И чем дальше от нее, тем больше вопросов и тем легче на них отвечать, если все время задавать себе одни и те же вопросы: «почему» и «зачем». Это особые вопросы – вопросы причинной взаимосвязи всего со всем, а точнее всего с искомой Точкой Отсчета.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *