Почему рекламирую на своем сайте русский рок, а не английский? В чем причина?

Только сегодня руки дошли до этой темы, хотя еще в сентябре 2020 года мне один из читателей задал такой вопрос, — близко по смыслу, сейчас не процитирую, надо в почте копаться, а это долго: «нравятся ваши разборы песен, но почему только русский рок? Есть много хороших песен на английском языке, почему их не разбираете? Вы же можете сделать худ.перевод?». Написал мне человек, который предпочитает музыкальные разборы на сайте. Такие читатели у меня тоже есть, хотя их и не много.

Дело в том, что я слушаю в основном русский рок, особенно в машине, когда еду, а езжу я много по работе, а во-вторых, и это главное, мне нравится выражение одного из наших рок-музыкантов, кажется Сергея Рогожина, который сказал так: «для русского рока тексты всегда были на первом месте, а потом музыка, в отличие от рока западных исполнителей». А я разбираю именно тексты песен, музыку куда как в меньшей степени, но могу добавить еще и то, что в западном роке главное даже не только не слова, но даже и не музыка – главное это – энергетика композиций. Примеры:

В чем сила Unforgiven?

Песня и клип о рае или о нечто большем?

В русском же роке главное в энергии слов в тексте песен. Музыка всегда только как сопровождение, а часто даже лишь как фоновое сопровождение текста. Ярчайшим примером является такая песня Наутилуса:

Об очень известной песне, — более глубокой социальной песни не найти, пожалуй.

Музыка тут хорошая и мощная, но она только фон для смыслового содержания текста самой песни.

Так же могу сказать и то, что несмотря на то, что в моей фонотеке более 60 команд западного рока и тяжелого рока, но я практически не знаю текста ни одной из их песен, — и у меня даже не возникает желания (по большому счету) их узнать по той простой причине, что у них настолько мощная энергетика в композициях, именно в самой природе музыкального исполнения, что работа взаимодействия с такими композициями слушателем из России ведется на чисто интуитивном уровне – тексты там человеком доосмысливаются самостоятельно. И примером тут служит альбом Металлики 1996 года выпуска «Load»:

1. «Ain’t My Bitch (рус. Не моя проблема)» — мое название — ГОНКИ

2. «2 X 4 (рус. Два на четыре)» — Я ПОБЕЖДАЮ

3. «The House Jack Built (рус. Дом, который построил Джек)» — НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ

4. «Until It Sleeps (рус. Пока оно спит)» — МЕЛАНХОЛИЯ

5. «King Nothing (рус. Король ничто)» — БРЕМЯ КОРОЛЯ

6. «Hero of the Day (рус. Герой дня)» — ВОСПОМИНАНЬЕ О БУДУЩЕМ

7. «Bleeding Me (рус. Истекая кровью)» — ГОТИКА И ДРУИДЫ

8. «Cure (рус. Исцеление)» — ПРЕОДОЛЕНИЕ ХАОСА

9. «Poor Twisted Me (рус. Бедный несчастный я)» — ВЕСЫ И МЕЧ ФЕМИДЫ

10. «Wasting My Hate (рус. Трачу свою ненависть)» — ПИР ЧУМЫ

11. «Mama Said (рус. Мама говорила)» — МАМЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ

12. «Thorn Within (рус. Заноза внутри)» — НЕИЗБЕЖНОСТЬ

13. «Ronnie (рус. Ронни)» — ДИКИЙ ЗАПАД

14. «The Outlaw Torn (рус. Изгой)» — ПОХМЕЛЬЕ

Альбом этот мною с 1996 по 2000 годы прослушан был сотни раз. Текста я не знаю до сих пор ни одной этой песни, кроме «Мамы», но при этом я когда слушаю те или иные композиции из этого альбома, то создаю себе свою личную атмосферу, которая часто к той смысловой нагрузке по тексту, которую в песню вкладывают сами авторы – не имеет вообще, но мне и не надо, — я вполне доволен энергетикой песни, которая в западном роке заключена именно в музыкальном сопровождении песни.

Итак, если проанализировать энергетическую составляющую одного данного музыкального альбома, то становится ясно, что из 14 композиций по энергетике песен я смог полностью отразить суть лишь двух в своем восприятии без знания текста песен: 11 и 10, причём десятую композицию постольку поскольку…

То есть иначе говоря, я не угадал ничего. И при этом мне нисколько не мешал этот факт (о существовании которого я и не подозревал), — слушать этот альбом снова и снова. Почему? Да потому, что в западной рок-музыке главное — не слова, а музыкальное сопровождение слов… То есть на Западе тенденция наблюдается прямо противоположная нашей, российской. И если вы думаете, что таково восприятие их произведений лишь с точки зрения российского слушателя, то вы ошибаетесь – это всеобщая тенденция. На Западе слушатель так же привязан к энергетике самой композиции, как и в России, — и именно потому на Западе никто и никогда не станет ценить того же Гребенщикова хоть на 1/10 часть так же ярко и сильно, как мы… В России в рок-музыке – главное – текст, а не музыка. Мы – русские – познаем мир через слово, а не те образы, какие нам предоставляет музыкальное сопровождение в тех или иных песнях. А на Западе – все с точностью наоборот.

Поэтому я и рекламирую русский рок в своей основе, а не рок Запада. Мы работаем в основном со словом, а не с образами, возникающими посредством музыкального плана. Хотя… с другой стороны, поработать, осмысляя, с образами, возникающими посредством музыкального сопровождения – это было бы очень интересно… тоже, не скрою.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *