Что было до того, как начали снимать фильмы — миры «Чужой и Чужие». Часть 2

Далее у сценариста О,Беннона возникла проблема такого характера: «как вообще завершить сценарий к фильму»? Ведь победить ксеноморфа люди на космическом корабле не могли, но в то же самое время, нужно было учесть еще и то, что продолжение следует (нужно было оставить возможность продолжения фильма, если он пойдет на успех – а такая возможность в Голливуде предполагается всегда, и это аксиома залога коммерческого успеха).

И тогда он в сценарии решается просто выбросить ксеноморфа в космос из корабля, когда на корабле остаётся лишь один выживший человек… И именно этот человек и должен был бы стать той «соломинкой», которая позволила бы продлить повествование в следующей серии фильма таким образом, чтобы это повествование стало вполне реалистичным и закономерным.

Естественно, никто, ни О,Беннон, ни режиссёр первого «Чужого» Скотт, тогда и не предполагали того, что они поступили очень разумно и дальновидно, но все это было в 1979 году…

А когда в 1985 году, имея в виду грандиозный коммерческий успех первого фильма «Чужой» в 1979 году, за продолжение взялся такой молодой режиссер как Кэмерон, он взялся как раз именно с ухвата той самой соломинки, которую ему предложили создатели первого фильма серии.

И Кэмерон «разрулил» продолжение настолько профессионально и настолько умно и тонко, настолько в полном соответствии с изначально продуманной концепцией фильма, что… фильм по мощности воздействия на зрителей во всех странах мира превзошёл своего предшественника почти во всем, кроме самой идеи, поскольку идея в фильме Кэмерона – просто стала продолжением идеи в первом фильме.

Ведь во втором фильме мы видим ни что иное, как абсолютно точное продолжение первого фильма, но… с добавлением в него концептуальности воспроизведения миров в стиле Кэмерона и добавкой в него армейской составляющей…

Самое интересное заключается в том, что на тот момент молодой и мало кому известный режиссер Кэмерон был поклонником Скотта как режиссёра и ему фильм «Чужой» очень понравился, ибо Джеймс пересматривал его много раз, но только никак не мог даже во сне предположить, что именно он станет тем человеком, которому судьбой предопределено снять его продолжение, да еще и так снять, что оно переплюнет создателя…
И как только продюсеры предложили ему снять продолжение фильма «Чужой», он настоял на том, что он снимает именно продолжение кинокартины, а не ее воспроизведение, то есть ремейк. Почему? Потому что у Кэмерона уже были мысли насчет того, как снимать продолжение этого понравившегося ему фильма.

Он решил снять на этот раз фильм не о том, как люди боятся чужих форм жизни, а как раз о противоположном, — как они вступают, несмотря на страх, в открытое противостояние с чужими, и побеждают… несмотря ни на что, несмотря ни на какие потери. Но Джеймс жестко решил для себя, что фильм должен быть очень жёстким и очень реалистичным – никак не менее реалистичным, чем фильм его кумира – Скотта.

Но самым сложным для Кэмерона оказалась задача создания матки чужих, ведь когда Джеймс сообщил о том, каких размеров должна быть «королева», у мастера по спецэффектам Стэна Уинстона голова поехала кругом… Таких сверхсложных задач он еще ни разу в жизни не получал, но Кэмерон был непреклонен. Для него размеры матки ксеноморфов являлись принципиальными.

И, разумеется, успех «Чужих» полностью превзошёл успех «Чужого», чего и следовало ожидать в тех случаях, когда за дело берется человек, которому ничто небезразлично в его деле, и который сам выполняет работу за всех: и за художников, и за подбор актеров, и за монтажеров, и за звукооператоров, и за сценаристов, — везде Кэмерон вносил свои коррективы, а потому фильм – продолжение «Чужой» можно с полной уверенностью считать фильмом одного человека – Джеймса Кэмерона.

На площадке дзен статья набрала 5 871 прочтение

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *