«Адвокат дьявола» — фильм высшей золотой пробы

Очень интересная для данного канала статья предстоит мне как автору, — самому весьма любопытно, как она у меня получится, когда я пишу о фильме, который смотрели все вообще… Да еще и о фильме такого высочайшего уровня по всем параметрам кинематографа.

Фильм то ведь изначально был задуман как шутка, никто и не полагал, что режиссёрская работа окажется настолько впечатляющая всех вокруг. Вы возразите мне, что это была вовсе не шутка… Нет, нет, это именно шутка, хотя фильм и снят по роману Эндрю Найдермана, то есть имеет серьезный литературный фундамент. А это всегда ответственно, когда фильм опирается на то или иное литературное произведение.

Почему я воспринимаю этот фильм изначально как шутку, а не как нечто действительно цельное и серьёзное? Ну вы сами подумаете, — ЧТО мы видим в фильме в главной канве его повествования? Мы видим, как в современный город Нью-Йорк с его многочисленными бизнес-идеями и его богатой финансовой и общественной жизнью попадает не кто-то, а сам средневековый дьявол, который становится весьма успешным бизнесменом в этом городе, которого не может никто и никак остановить по достижению… господства над городом? Нет! Ему не нужно господство, ему нужно все время увеличивать прибыль его фирмы, и не более того.

Уже сама по себе эта идея кажется немного детской для современного человека, но она ведь в фильме абсолютно нивелируется тогда, когда режиссер включает в саму канву повествования обычного человека, оказывавшегося сыном этого дьявола… И вот тут мы уже видим психологическое воздействие на нас, как зрителей, и вот уже здесь нам становится очень любопытно и интересно. Что именно? А просмотреть в деталях процесс взаимодействия средневекового дьявола и обычного современного человека, — вот эта идея наиболее захватывает нас.

Но даже и эта идея – этот всего лишь половина успеха фильма, а вторая половина отражается в работе трех специалистов кинематографа: режиссёра, монтажёра и композитора. А артисты? Да, Аль Пачино в роли дьявола бесподобен и сложно ему найти альтернативу, но… его работа не была бы столь заметна без работы режиссера, монтажёра и композитора. Причем, в этой триаде лично я первое место отвел бы именно композитору, поскольку музыка в этом фильме, напряженная и как бы потусторонняя, играет решающую роль для того, чтобы держать зрителя в напряжении.

Шутка Голливудского восприятия потустороннего (и злого) мира для обычного человека (в жанре фильмов ужасов) совершено перестает быть шуткой с того момента в сюжете, когда триллер превращается в мистический фильм. А что это за момент? А это тот момент, когда жена преуспевающего, хотя и молодого адвоката, осознает в глубине души то, с какой страшной и могущественной силой они на самом деле столкнулись вместе с мужем, хотя сам муж все еще пребывает в уверенности, что у него «все хорошо».

И ведь это один из важных смысловых моментов фильма… А есть еще один и очень серьезный в социальном плане. Не зря же дьявол работает в современном Нью-Йорке именно в юридической фирме, главой которой он и является, естественно, ведь в фильме и объясняется его приверженность юридической касте современного мира… Именно юристы, по его мнению, — те самые люди, которые являются элитой общества, ведь (с точки зрения дьявола) именно в этой касте дьяволу есть возможность максимально полно раскрыть «свой талант» по определению и защите пороков во всех значимых общественных отношениях. То есть если он – является лжецом и отцом лжи, то юристы – они все его дети, как главные лжецы современного мира людей, а потому именно среди юристов дьяволу самое место.

WITHOUT PRIOR PERMISSION FROM THE COPYRIGHT HOLDER THIS IMAGE MAY ONLY BE USED TO PROMOTE THE ABOVE PROGRAMME WHILST AIRING ON CHANNEL 5

Но ведь современные люди воспринимают юристов и адвокатов совсем иначе? Мы все воспринимаем их как борцов за правду и свободу? Да, это так, но только для нас – обычных людей, но потусторонние силы, знающие всю изнанку общественных отношений, они прекрасно понимают, что ложь начинается у нас именно там, где больше всего говорят о правде и справедливости, и вот именно этот психологический момент современного общества ОЧЕНЬ нравится дьяволу… Он просто в восторге от него, почему и начало фильма столь оптимистичное… прямо-таки дьявольская радость показана нам…

И в фильме все хорошо и все получилось серьезно, кроме той самой последней сцены, которую вы все как раз больше всего хватите, — речь о сцене, где все встает на свои места, где звучит тот самый якобы важный монолог самого дьявола, который он читает обычному адвокату в роли Киану Ривса… Тут мы наблюдаем уже не силу, а слабость режиссёра, ведь именно тут сильный и могущественный триллер с элементами мистики превращается в поистине детскую сказку. То есть мы наблюдаем размазанную концовку фильма, ведь если бы мы хотели видеть действительно сильный мистический триллер, — дьяволу, как главному герою фильма, ни в коем случае нельзя было бы раскрываться…

На площадке дзен статья набрала 244 прочитывания

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *