Самая мощная песня о мировосприятии в детстве и отрочестве

Песня, о которой пойдет речь в этой статье, это и не совсем песня, — это нечто большее. Это текст, размышления, и причем совсем не в рифму, — на заданную тему. И тема эта – самое главное в данной композиции. Почему? Это тема о нашем общем мировосприятии в детстве и отрочестве, — о мировосприятии почти каждого человека в раннем возрасте его жизни. И автору слов в этой (даже не знаю как назвать) миниатюре-размышлении удалось передать основной дух, основную канву повествования, какая у большинства людей складывается в раннем возрасте. Там не много слов, совсем не много, но Евгению Гришковцу удалось соединить их таким образом, что все «встает на свои места», что в этой последовательности слов мы не наблюдаем ничего лишнего, но в них так же не видим и ничего из того, что «не нужно», или из того, что «чрезмерно».

В 2004 году впервые вышла эта композиция группы «Бигуди» совместно с Евгением Гришковцом. И она не потеряла актуальности до сих пор и еще очень длительное время не потеряет. Почему? Потому что, люди рождаются из поколения в поколение, а их восприятие реальности в раннем возрасте никак не меняется. Я, например, эту песню прочувствовал от начала и до конца, и неоднократно.

Песня ведь действительно о восприятии человеком мира в раннем возрасте, — как только он взрослеет – такое восприятие пропадает, исчезает и канет в лету. Сила данной композиции в том и состоит, что она позволяет нам вспомнить о нашем прошлом, — и, между прочим, еще совсем недалёком прошлом.

И в самом деле, что такое те 10-20 лет, которые отделяют нас от 12-14 летнего возраста? Это ж почти то же самое, что было вчера? И тем не менее и в 22, и в 34 года – мы уже совсем другие. У нас теряется связь с миром, точнее с его внутренней гармонией и величием. Как раз связь с настоящим миром у нас возникает железная, но почему тогда это совсем другой мир, совсем не тот, каким он нам представлялся в детстве и отрочестве? И прежде чем ответить на этот вопрос, нужно отдать должное Гришковцу – он ведь эти слова написал, будучи уже в зрелом возрасте. Это неимоверно сложно, но он смог сделать это. Почему? Он вспомнил, точнее он настроился на свое собственное прошлое, — именно потому и вспомнил.

Дело в том, что в детстве и отрочестве (но уже не в юности, когда начинается вакханалия образного восприятия действительности и начинается процесс ликвидации целостного понимания всего происходящего на чисто интуитивном уровне) мы обладаем способностью связывать все процессы и явления воедино, наблюдать общую картину всего происходящего. Я по себе сужу. Точнее, по воспоминаниям о себе в тот период жизни. Я прекрасно помню магазины в Берлине, как мы с сестрой и матерью бегаем за покупками, и как льет дождь, как уже стемнело, но это лето и потому на улице тепло, и несмотря на то, что вокруг много народа, и даже сверкает гроза – ощущается какое-то единство в мире, какое-то природное единение всего со всем, некая гармония и понимание того, что все взаимосвязано и взаимоналажено, и нет ничего не существенного и глупого… Этот момент в том вечере – в 1984 году, я почему-то запомнил очень хорошо и на всю жизнь. Но мне никак нельзя на словах передать вам его суть.

Именно об этом поет Гришковец в песне «На Заре». И если в детстве мы очень хорошо ощущаем единство мира и крепкую связь всего со всем, то в отрочестве, несмотря на то, что мы продолжаем ощущать эту связь, но уже начинаем и осознавать конфликтность в восприятия бытия – нам кажется, что несмотря на единство мира, мы в нем не совсем поняты, и потому кажемся себе одинокими, — при этом надежды и устремления все еще имеют будущее (в нашем восприятии), но осуществление этих надежд и устремлений уже не представляется нам таким уж полностью готовым к реализации. Это вот та самая первая весточка изменений в душе человека при переходе от времени отрочества к юности.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *