«В высокой траве». Это Стивен Кинг. Фильм — мистика Кинга. 2019.

Даже не знаю с чего начать эту статью, а потому начну с того, что… давайте себе представим, что мы с вами – это сам Стивен Кинг собственной персоной. Представить это сложно, конечно, но можно таким людям, как мы с вами, ибо любим Кинга. Верно ведь?

Мы едем с вами по прерии Соединенных Штатов Америки и видим вокруг с двух сторон обочин по дороге бесконечные поля, засеянные кукурузой или просто поля, заросшие высокой травой… Мы останавливаемся с вами и закуриваем сигарету… и думаем… И тут (ПОСКОЛЬКУ ВЫ С ВАМИ – ЭТО ВСЕ-ТАКИ САМ СТИВЕН КИНГ) нам приходит в голову великолепная мысль – ведь в высокой траве легко затеряться, легко не найти не только себя, но и свою родню… Да что там (наше воображение переходит границы дозволенности), ведь если использовать фактор такого понятия как время, можно из этого сюжета извлечь много чего любопытного и интересного большинству людей…

Вот, собственно, я только что в приблизительном режиме, но описал вам то, каким образом появился на свет фильм «В высокой траве», за который я лично поставил бы никак не менее 6,6 баллов, хотя многие ставят в среднем 5,4 балла – видимо, воображения не хватает им, чтобы понять всю грандиозность замысла в этом фильме.

Начинается все действительно довольно скучно. Семья едет по прерии и останавливается передохнуть, а потом слышит возгласы о помощи с обочины, где растет очень высокая трава, — она не менее 2 метров в высоту, то есть выше любого человеческого роста… Они идут на помощь в эту траву – в эти заросли травы и там… остаются, поскольку выйти назад — к дороге – уже невозможно.

Казалось бы, — и что тут примечательного? Дело в том, что только такой человек как Стивен Кинг может на пустом месте создать нечто шедевральное и заслуживающее внимания.

Люди, а там прямо-таки семьями, пропадают в высокой траве. И спустя два месяца после того, как исчезает из поля зрения невеста, ее парень начинает искать ее и оказывается в этом самом месте – на обочине, где она пропала два месяца назад – он точно знает, что она тут была, ведь – вот ее книга валяется у обочины, а вот ее красная машина, в которой бутерброд уже доедают червяки, — все это указывает на то, что его невеста тут точно была…

Он заходит в церковь, которая как-то странно называется, и у которой припарковано не менее десятка машин, но там не находит никого из живых, — такое впечатление, что эта церковь уже лет 50 как заброшена… И все это как-то странно, как-то противоестественно, — такая огромная церковь – одна и посреди поля с высокой травой, и вокруг более нет ни одного здания… Он ничего не может понять и… для того, чтобы попытаться хотя найти следы своей невесты – он уходит в высокую траву… из которой более он уже никогда не сможет вернуться, ведь это та территория, где не царят людские и любые иные земные законы – там все очень запутанно и пространственно-временные связи постоянно пересекаются и тут же рвутся… Очень сложно сохранить разум в таких неопределенных и нелогичных обстоятельствах человеку современного нам мира, привыкшего к тому, что все вокруг определяется законами логического мышления.

Первые минут 20 вы, скорее всего, будете только вникать в канву повествование в фильме и скучать, но не спешите прекращать просмотр, поскольку фильм длительный – он идет почти два часа, и он не столь прост, как может показаться нам первый взгляд…

Я бы определил этот фильм больше как мистический жанр, чем как психологический триллер, поскольку мистика тут выходит на первое место, а переживания его героев все-таки на втором плане.

Фильм получился довольно напряженным и запутанным, как и все фильмы, в которых так или иначе принимает участие Стивен Кинг.

на площадке дзен статья набрала 10 445 прочтений

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *