Короткая, но пронзительная душевная песня о чудаке на кресте

Васильев – лидер группы «Сплин» посвятил эту песню не кому-то там, а аж самому Иисусу Христу, то есть «замахнулся» на святое. Песня получилась поэтически выдержанной, спокойной, без надрыва и без нервов. Это скорее рассказ поэта о человеке, которой хотел нести людям с собой добро и свет, хотел показать на их ошибки в мировосприятии и каким образом можно от них избавиться для того, чтобы все или хотя бы большинство могли жить более счастливо, чем живут.

Но песня не зря называется так странно: «чудак», — не пророк и не учитель, а даже не нейтрально, а уничижительно. Этим названием Васильев хотел показать нам то, что люди, не только те, кто несут добро другим, а просто необычные люди, желающие перемен, изменений в жизни, они всегда встречаются другими людьми или с опаской и подозрением, или, что чаще и происходит – с откровенной агрессией и желанием противодействовать их реформам. Почему так происходит? – вопрос интересный. Рассмотрим его.

За основу в песне взят как раз тот персонаж, который наиболее популярен у народа благодаря рекламе, но таких персонажей было много в истории: Джордано Бруно, Галилео Галилей, Барух Спиноза, Николай Гумилев, Иоанн Кронштадский, Никола Тесла, Лев Толстой и еще сотни менее известных имен. Все эти люди были «чудаками» в точки зрения большей части народа своего времени. И эти чудаки никуда не делить и по-прежнему рождаются, и странствуют по нашей планете, неизменно встречая сопротивление людей в большей или меньшей степени.

И тут нельзя не вспомнить слова еще одного чудака: Фридриха Ницше: «большинство всегда не правы». Или такой его более суровый афоризм: «безумие единиц исключение, а безумие целых наций, времен и народов – правило». Однако нам в справедливость такого афоризма поверить сложно, ведь сейчас как бы царит демократия, то есть мнение большинства считает правильным. Но разве на самом деле это так?

Взять хотя бы последний пример: всеобщее, как его назвали в народе, «коронобесие», когда источник болезни признается более страшным, чем многие иные, куда как более опасные в точки зрения сохранения здоровья и при этом идет настолько мощная реклама, что хочешь не хочешь, а поверишь тому, что большинство в своих страхах действительно правы. Но стоит только «включить голову», узнать общую статистику, сравнить цифры и тогда станет в очередной раз понятно насколько прав Ницше с его афоризмом.

Почему же люди с такой агрессией относятся к носителям чего-то необычного, или почему они с такой готовностью на инстинктивном уровне сомневаются во всем том, что им несут люди с новым мировоззрением? Все ведь объясняется довольно просто. Мы же все существуем не в вакууме, а в конкретной окружающей среде, в которой живут люди из поколения в поколение, то есть в этой среде жизнь уже отлажена и тогда, когда она отлажена – любые вносимые в нее изменения на опять же уровне инстинкта самосохранения воспринимаются как угроза, ведь если принять эти изменения, то и окружающая среда тоже изменится, а чисто психологически люди в своей подавляющем большинстве к ней не готовы. Почему не готовы? Дело в том, что в любой популяции (не только среди людей) отлеживать изменения в окружающей среде готовы и могут только некоторые из популяции, и их не просто мало, их всегда очень мало. Остальные не могут заниматься разведкой и соотношением данных, они живут по раз и навсегда (как им кажется) установленному порядку. Поэтому то развитие общества всегда идет скачкообразными темпами, — как говорится только тогда, когда «припрет», когда уже все осознают то, что окружающая среда становится совершенно не комфортной, только тогда все вдруг вспоминают о «чудаках», предупреждающих много ранее о том, что к ним следует прислушаться, и тогда эти чудаки превращаются в глазах большинства в пророков и учителей (как правило уже после смерти).

И сам Васильев это прекрасно понимает, потому и песня у него получилась такой спокойной, размеренной, как часы, которым некуда торопиться и которые работают всегда в заданном режиме времени. Ведь только часы в нашем мире никуда не торопятся, зная о том, что «всему свой час».

Авторский видеоряд к песне (вполне ясно почему Васильев выбрал именно такой простой видеоряд):

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *