Странная песня – триллер?

Многим из вас покажется странным сам факт того, что я решил эту песню группы «Агата Кристи» написать отдельную статью, поскольку песня то получилась у Самойловых очень короткой. Но дело в том, что у них длинных песен то и нет в репертуаре. А сильны они вовсе не длиной песен, а их напряженностью в ментальном плане в сочетании с голосовым и интонационным исполнением и музыкальным сопровождением.

Речь в статье пойдет о песне «Пока-пока». Песня эта, как и большинство их песен, в принципе получилась как песня в режиме «триллер», напряженной и вовсе не светлой. Ничего радостного в ней нет. Я бы даже мог назвать ее мрачной, если бы не отсылка в ее тексте к светлому фильму «Соломенная шляпка», где герой Андрея Миронова перечисляет женские имена…

Но и перечисление этих женских имен в общем-то не сообщает нам о том, что в этой песне есть нечто радостное. Комедийная отсылка к этому фильму в тексте песни – это ни что иное как издевка авторов над любовью, как общим явлением, между мужчиной и женщиной. И суть этой издевки в психологическом плане как раз и заключена в столь близком творчеству группы «Агата Кристи» направлении, как «триллер».

Что вообще в принципе такое понятие как «триллер»? Почему многие песни у «Агаты Кристи» можно охарактеризовать именно так? Не знаю, как у них это получается, но именно потому, что какую бы тему они ни брали, а получается напряженное и очень не ровное повествование. И в случае с песней «Пока-пока» речь явно идет о любовной тематике, в которой главному герою приходится страдать от неразделенной любви по полной программе, поскольку сам он – такой тонкой душевной организации, что его может обидеть и унизить слишком многое вокруг этого почти полностью лишенного гармонии мира.

Что же значат в песне слова: «цыплята табака»? Это ни что иное, как отсылка к образам двух умерших (в том числе по отношению друг к другу) сердец, которые не смогли «собраться воедино» (не хватило им чего то гармоничного) для того, чтобы суметь противостоять настроенной к ним критически окружающей среды. По всей видимости оба эти сердца были уверены в том, что их союз поддерживает все во вселенной и потому они являются полной противоположностью той природе любви (всегда готовой к тотальному сопротивлению), какая нам показана в произведении Шекспира «Ромео и Джульетта».

Потому и песня получается такой мрачной и безысходной. Нет в ней ничего действительно качественного, кроме напряженности в психологической нагрузке, кроме того, что заставляет слушателя пребывать в унынии и в состоянии безысходности – именно этими двумя психологическими качествами и ценна группа «Агата Кристи» всегда отсылающая слушателя в наиболее глубокие, мрачные и потаенные уголки его души. Там ведь тоже надо иногда бывать, не так ли? Иначе и они покроются паутиной забвения, что не может быть допустимым в том случае, если мы имеем желание контролировать все части нашей душевной организации? Или мы имеем право в каких-то частях своей души дать «слабину», посеять хаос и разруху? Я думаю, что для человека, стремящегося вперед, к обретению природы Богов – это просто недопустимая вольность.

Уже с самого начала песни мы наблюдаем полное противопоставление любви, как явлению, а именно безразличие. Как я этот момент определил? Да очень просто – об этом говорит первая же строка в песне:

«Унылые усталые признанья на крови
Оставьте их тому…»

Усталость и безразличие от того, от чего не может быть никогда ни усталости не безразличия, — я имею в виду настоящее чувство любви, — оно тут отсутствует напрочь, но при этом, видимо, на его появление когда-то была хоть какая-то надежда… Надежда оказалась напрасной, поскольку тот, кто ее заставил проявиться, не смог понять того, что в этих условиях ее проявление нежизнеспособное. Отсюда и все разочарование. Нужно верно соотносить свои возможности и свои желания. А иначе будем наблюдать только гибель, разочарование и отсутствие успешной эволюции…

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *