«Побег из Нью-Йорка» — 1981 год. Этот фильм, который люблю с 1994 года. 10 из 10 баллов.

kinopoisk.ru

Фильм, о котором тут пойдет речь, он уже очень старый, многие из тех, кто прочитают эту статью, еще даже и не родились в тот год, когда этот фильм снимали… Но это вовсе не говорит, что этот фильм нельзя поставить в серию так называемой «золотой коллекции», и в этой статье я как раз и попытаюсь вам это доказать.

Дело в том, что этот фильм один из тех, который предсказывает все то, что нас с вами ожидает впереди – абсолютный контроль и все возможные ограничения в обмен на нашу с вами безопасность, — тогда, в 1981 году об этом не было еще даже и речи, многие думали, что все это дело далекого будущего, но это будущее было уже довольно близко. Хотя, разумеется, в 1981 году мало осознавал факт того, что теперь на каждом шагу в Китае (как первой в этом плане стране) осознается как реальность, прочно вошедшая в жизнь – люди поделены государством на типы, где одни люди полностью лояльны государственным структурам, а иные – крайне нелояльные и потому имеют куда меньше прав… когда камеры, распознающие лица, знают каждый ваш шаг и все ваши поступки, и даже мысли…

Но фильм «Побег из Нью-Йорка» все-таки привлек меня не своей способностью прогнозировать будущее, а в большей мере поведением главного героя, которого играет еще молодой Курт Рассел в условиях того тоталитарного общества, общества будущего, в котором он оказался – это самое главное в фильме – демонстративная независимость главного героя от всего вокруг него происходящего, этакий скрытый супермен, который не боится, несмотря ни на что, вступать в конфликт с общественными структурами, которых, значение которых, он ни во что не ставит и к которым относится с максимальной степенью презрения…

Когда в ходе развития сюжета в этом фильме Змею Плизкину (бывшему элитарному офицеру правительства США, осужденному на 300 лет, то есть бессрочно, за то, что он разочаровался в методах работы своего правительства, как в методах в высшей степени несправедливых и игнорирующих любые моральные правила прошлого) предложили осуществить весьма «щекотливое дело», а именно спасти Президента США, оказавшегося на острове Манхэттен, ставшим тюрьмой для всех несогласных с правительством США, он не отказал, поскольку таким образом у него возник шанс стать свободным от тюрьмы и преследования со стороны правительства.

Но вы бы видели при этом его глаза – его взгляд на начальника тюрьмы, который по сути ведь отправлял его на неминуемую смерть – Курт Рассел настолько хорошо играет в этом фильме презрение ко всему официальному, всему правительственному, что переиграть его очень сложно… Ему совершенно наплевать на все то, что делает руководство его страны, поскольку он полагает, что любые их действия создают еще более мрачную реальность, чем была до того, как они притронулись к ней своей работой над ней, — то есть что бы ни совершало правительство – лучше бы оно не делало (по убеждению героя Курта Рассела) вообще ничего, в принципе, — оно все делает не так, все делает только для того, чтобы отобрать еще больше свободы у всех людей, и не только в Америке…

Да, он в конце концов, все-таки решает проблемы правительства и передает им в руки президента, но при этом его все это отнюдь не радует, а очень огорчает, ведь никто никому не доверяет, — для того, чтобы он был полностью под контролем – ему в организм ввели маленькую капсулу с взрывчатым веществом, которая самоликвидируется, приведя его к смерти, через 24 часа, если он не предоставит им живого и невредимого президента США…

Но все-таки, как только он завершает свою операцию, как только он получает грамоту о снятии с него всех обвинений, он отомстит за свое бесконечное унижение и без того ненавистного ему правительства…
Фильм этот (видимо, люди все это прочувствовали) получил столь колоссальный успех, что впоследствии, а именно в 1996 году, то есть спустя 15 лет, имел продолжение, когда тот же режиссер с тем же Куртом Расселом в главной роли снял фильм «Побег из Лос-Анжелеса», где обо всем этом так называемом мировом правительстве и его наглых и античеловечных методах воздействия на людей говорится уже слишком прямо… и столь же прямо говориться о всем том негодовании, которые все люди в мире испытывают (в лице главного героя Курта Рассела), когда воочию наблюдают их методы воздействия.

Долгое время я не вполне понимал (на уровне логики), КАК Голливуд смог выпустить столь ярко противоречащие «генеральной линии партии» фильмы, но тогда, когда я выяснил, что режиссёр обоих этих фильмов – это крайне независимый ни от кого человек и один из лучших друзей самого Курта Рассела – его зовут Джон Карпентер, то для меня сразу все пазлы сошлись в общую картину, и я понял все.

Кому я могу рекомендовать фильм «Побег из Нью-Йорка» так же, как и «Побег из Лос-Анджелеса»? А вы сами как думаете, если первый фильм я посмотрел в возрасте 18 лет, а в второй в возрасте 19 лет? И с тех пор время от времени пересматриваю их, нисколько не сожаления о потраченном времени? Разве фильмы про сильных (прежде всего – сильных духом и убеждением) людей могут надоесть хоть когда-нибудь?!

трейлер фильма теперь отсутствует на ютубе (удалили, что и так понятно по полит.соображениям)

на площадке дзен статья набрала 637 прочтений

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *