Говорухин не зря дружил (очень близко) с Высоцким — два сапога = пара

Прежде чем тут говорить о дружбе между Говорухиным и Высоцким, я всем вам сразу хочу сообщить – а вас будет не мало, — я ЛЮБЛЮ Говорухина и (уж само собой) люблю и Высоцкого, хотя, между нами, при жизни (будь я с ним знаком лично) я бы с ним дрался неоднократно, как и с Лермонтовым, впрочем. Лермонтов и Высоцкий – они недалеко ушли друг от друга, хотя Высоцкий, конечно, покультурнее будет все-таки – влияние советского общества создало определенные предпосылки для этого.

Дело в том, что задолго до того, как Говорухин пригласил Высоцкого на роль Жеглова, он с ним уже был знаком, и, в отличие от уж очень нежного (уж такова его природа!) Эльдара Рязанова.

Почему же они так легко «закорешились» — Говорухин и Высоцкий? Я долгое время смотрел интервью и Высоцкого, и Говорухина… Пытался их понять и ощутить. Мы тут с вами говорим о живых людях – без скидки на их смерть, не важно какую – «преждевременную» или нет… Для нас с вами в этой статье это живые люди, которые дружат между собой и дружат очень плотно и всю ту жизнь, с того самого момента как они познакомились…

Говорухин «вскрыл» (как очень умный человек, хотя и очень не веселый человек нашего времени) главную черту в Высоцком: «Володя умел слушать». Это та черта, которая у многих из нас отсутствует по жизни, и у меня в том числе, и за отсутствие которой можно спокойно «бить по морде» … Мне тоже.

Это очень важная черта – уметь слушать. И в этом плане Говорухин во многом помог мне лично понять суть таланта Высоцкого, которым я не обладаю и не смогу обладать никогда. К огромному моему сожалению в этой моей жизни. Не дорос я до такого таланта еще. А Высоцкий дорос. Он очень внимательно слушал собеседника. Очень внимательно! Он так внимательно его слушал, что становился им. Но ведь этого мало. Он умел «впитывать» в себя информацию собеседника. Но нужно ведь ее еще и «переварить». Осознать. Но и этого мало. Нужно сделать третье – самое важное и главное – нужно ее донести до «потребителя», до слушателя, до читателя ее таким образом, чтобы он думал, что это все личные переживания Высоцкого. Как автора. Понимаете? Понимаете в чем настоящий и великий талант Володи Высоцкого? Он умел переработать информацию от людей таким образом, чтобы люди, когда он доносил ее до них, думали, что это лично его информация – его — Высоцкого, как автора.

«Он вчера не вернулся из боя». Песня. Это ведь та песня, за которую я буду благодарен Высоцкому всю свою жизнь. Но ведь Высоцкий родился в 1938 году… Как он мог быть фронтовиком? Да никак. Но! Он говорил с фронтовиками. Его талант в том, что он доносил «голоса» народа до самого народа… Вот в чем его феномен и феномен его потрясающего успеха. И Слава Говорухин, как сам его называл Высоцкий при жизни, это в нем сразу и отчетливо увидел. И это первая причина того, почему они столь быстро и столь надолго «закорешились».

Но это не все. Самое основное в том, что и Высоцкий, как поэт, он ведь не вошел в когорту элиты советского общества – в когорту поэтов 60-ков, типа того же Рождественского, Ахмадулиной или Вознесенского с Евтушенко…, все-таки очень понравился Славе Говорухину за… живость, отчётливость, правдоподобие всех его переживаний… Да, в когорту элиты он не вошел… А почему? Грубоват. Так же грубоват, как и сам Говорухин. Оба они умны, оба очень интеллектуальные личности, но… грубоваты…

Вот в этой личностной «грубоватости» и коренится сама суть зарождения их бесконечной дружбы. А при этом как они ведь восхищались друг другом, рассказывая те же самые анекдоты о советской действительности, к которой оба имели одни и те же негативные чувства… Ведь у Эльдара Рязанова тоже было много в душе негатива по отношению к советской действительности, но он не позволял себе столь беспечного к ней отношения, ведь в те времена никто не полагал, что в 1991 году Советского Союза не станет – все думали, что СССР – это всерьез и надолго (да я даже свое детство вспоминаю, — Союз в конце 80-х годов – это было на всю жизнь)… Многие взрослые читатели этой статьи не дадут мне соврать.
А они вот были такими – безбашенными…, что Слава Говорухин (бывший журналист), что Володя Высоцкий… Не совсем сознательными советскими гражданами. Рязанов, он тоже, — да, он тоже что-то чувствовал в Высоцком, но он был на «своей волне», НА СЛИШКОМ ВЫСОКОЙ ВОЛНЕ ПОЭЗИИ, — И ОН САМ ПОНЯЛ ЭТО ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА СССР УЖЕ ПОЧТИ УМИРАЛ… Но не Говорухин – этой личности всегда было глубоко наплевать на все общественное, — точнее на все уродливо-общественное, что он нам всем позднее и доказал тогда, когда снял док.фильм «Россия, которую мы потеряли» …

Это были два типа советской, но настоящей, не «солженицинской» интеллигенции, — одна более грубоватая и близкая к народу и вторая – подальше от народа, но в то же время более уточнённая…

на площадке дзен статья набрала 55 931 прочтение

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *