«Я не могу убить твоего ребенка», — сказала она Высоцкому. Или о нравственной стороне поэта.

У нас с вами у всех поэт, даже не столько термин, сколько само это слово «поэт» ассоциируется с чем-то очень чистым и близким к ангелам, — верно же? Что-то очень святое для нашего с вами мира, — будто поэты – это те, кто в нашей с вами реальности являются теми людьми, кому нужно всегда подражать и на кого равняться – такая идет рекламная кампания от общества. А ведь в действительности дела обстоят куда как хуже, чем нам хочет преподнести нам общество. Я хочу об этом явлении рассказать вам на фоне такого поэта, как Владимир Высоцкий, которого, конечно же, мы все с вами любим и так далее… Но! Не все столь просто.

Всем известно, что Высоцкий всю жизнь был в плане противоположного пола достаточно любвеобильным, и это при том, что он злоупотреблял не только курениям табака, но и употреблением алкогольными напитками, причем самыми что ни на есть вредными – в виде водки той же. В этом плане коньяк не столь страшен, но тем не менее употреблял он коньяк только тогда, когда был не в обществе, а на посиделках (каких у него было не мало) он и от водки никогда не оказывался. И все это, вроде бы, должно было как-то влиять на все репродуктивные функции организма, причем любого, но на организм Владимира Высоцкого это существенного воздействия не оказывало вплоть до последнего года его жизни. Но за то в последний год пагубное пристрастие к вредным привычкам оказало на него столь массированное воздействие, которое и привело к исходу… За все эти свои грехи он получил в посмертии по полной программе, разумеется, но тут речь об ином, — не о том, что нас ожидает после смерти, а о том, как мы себя ведем в жизни.

Я все понимаю, — в 1969 году Высоцкий был уже достаточно популярен в народе, вокруг него вились довольно много девушек, многие люди ему рукоплескали и относились к его творчеству восторженно, кроме таких умудренных опытом мэтров, как Эльдар Рязанов, которые уже многое в жизни повидали… Но нравственность никто и ни для кого никогда не отменял. Даже для особо одарённых. ОСОБЕННО для очень одарённых, о чем все они понимали, воспитанные в атеистическом обществе, лишь после смерти…

Точно так же (тут нет исключения) произошло из с Володей Высоцким. Татьяна Иваненко в 1969 году была девушкой молодой – ей было всего 28 лет. Высоцкому чуть поболее – на три года. На съемках фильма «Внимание, цунами» они и познакомились, хотя есть мнения о том, что это произошло и ранее. Высоцкий и Иваненко. В этом фильме сам Высоцкий не смог сняться, но две песни (одну из которых не разрешили) он смог вставить в фильм, и это в то самое время, когда Иваненко играла в фильме одну из ролей… И что?

Да в общем-то ничего, если не считать того, что в Мариной Влади – своей настоящей (и последней) любовью Высоцкий начал отношения с 1970 года… Таким образом у него было одновременно по меньшей мере (как известно всем) два любовных романа – один на Родине – в Союзе, а второй и настоящий – на стороне – с Мариной Влади…

Даже для современного времени это как-то не очень котируется, если ты – человек достаточно популярный. А в те времена и подавно. У меня лично тоже было несколько моментов в жизни, когда я, уже будучи женатым, мог бы вступить в любовные отношения… Тем более, что девушки меня внешне очень привлекали, но я сообщил о том, что «ничем помочь не смогу», — у меня дети и жена, нужно было как-то раньше»…
Мне кажется, что это правильный подход, но Высоцкий, видимо, так не думал в то время. Мне нет никаких оснований для того, чтобы не верить режиссеру Георгию Юнгвальд-Хилькевичу… А он очень откровенно и прямо говорил о том (видео внизу), что роман Высоцкого с Иваненко завершился на очень странной ноте… Мягко говоря странной.

Высоцкий ведь ничего плохого не сделал – он просто с легкой руки взял и испортил всю будущую жизнь Татьяны Иваненко. А так, ничего страшного. Ну и что тут такого, — спросите вы, ведь и Рязанов в какой-то мере испортил жизнь Высоцкого… Бывает! Но я не соглашусь. Личные отношения – это все-таки не отношения рабочие – это совсем иного рода отношения и к таким отношениям нужно относиться куда как бережнее…

Тут ведь он предавал не только Марину Влади, которая, может и до сих пор, не в курсе… Но он полностью изменил будущее Татьяны. А Татьяна ведь до сих пор жива… Может при желании и подтвердить.

В 1972 году у Иваненко родилась дочь. И что? А то, что за несколько месяцев до рождения у нее и Высокого произошёл разговор, в котором Володя попросил ее избавиться от ребенка, поскольку он не может… ведь у него в то время уже была Марина Влади, которую он любил не менее страстно, чем Иваненко самого Высоцкого…

Татьяна ответила однозначно: «раз так, то ты более не увидишь ни меня, ни ребенка, но я не могу убить ТВОЕГО ребенка…». И ведь так оно и произошло. Никто более не видел ни ребенка, ни его мать. Татьяна исчезла из поля зрения вообще всех. А сам Володя все эти годы, пока еще был жив, — более 8 лет, спокойно играл и пел, и написал лучшие свои песни и сыграл в лучших своих фильмах, которые все мы так любим и ценим…

Таким образом все мы за то удовольствие, которое имеем, когда смотрим фильмы с его участием с лета 1972 года и слышим все его песни, написанные с того периода, являемся теми, кто все это имеет благодаря сломанной судьбе Татьяны Иваненко и ее дочери… Казалось бы, две судьбы, не столь и много за такое удовольствие, но не звучит ли это слишком цинично? Как думаете?

Где тут нравственная сторона настоящего поэта и актера? Высока ли она или слишком низка? Можно ли на нее ориентироваться и считать ее примером? Но и это не главное. Главное в том, можно ли нам оценить действительно нравственный подвиг самой Татьяны Иваненко? Как думаете?

на площадке дзен статья набрала 101 017 прочтений

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *