«Страх божий»… вот что такое испанский кинематограф… Весь!

Не могу не обратить отдельное внимание, прежде всего свое собственное, конечно, но и ваше тоже, ибо это нечто не нормальное, на такое явление, ибо это действительно явление, на такой феномен, как испанский кинематограф. Это действительно уникальное явление. А люди, которые его создают, они еще более уникальны. Почему? Потому, что я смотрел много фильмов этого кинематографа, причем фильмов действительно разных жанров. И в комментариях, если, конечно, вы в курсе, прошу мне объяснить природу этого кинематографа, природу его ментальности.

Испания. Она рядом с Италией. А к Италии и ее кино у меня нет вообще никаких претензий, поскольку итальянское кино полностью согласуется с природой этой страны – солнечная, теплая, прекрасная погода почти круглый год, — живи и наслаждайся. Ну и люди такие же, — солнечные, жизнерадостные и веселые, от чего и все комедии у них такие же, а если это не комедии, а такие тяжелые фильмы, как «Спрут», к примеру, то и в таких фильмах не чувствуется особой тяжести, по крайней мере в душе.

Но Испания?! Это ведь полная противоположность природе людей в Италии! Полная! Что у них в душе, у испанцев? – это первый же вопрос, который бросается в глаза, входит в ум тогда, когда ты смотришь испанские фильмы разных жанров, даже их комедии, в которых испанцы очень слабы, — надо сказать прямо. Они в комедиях настолько же слабы, насколько в них сильны их соседи – итальянцы и французы.
Да, но ведь природа всех трех вышеперечисленных стран похожа, очень похожа – солнце светит круглый год, тепло и уютно, — живи и радуйся. Так и делают французы и итальянцы, но не испанцы. Вот что удивительно! Ментальность испанцев куда как более суровая и негодующая, — никакой радости в мир они не вносят, но как раз напротив – все их фильмы настолько мрачные и обезнадеживающие, что даже фильмы северных народов, включая тех же норвежцев или даже нас – русских, — даже такие фильмы кажутся более лучезарными и жизнерадостными.

Нет. В Испании все плохо и плохо всегда. Там никогда нет, не было и не будет ничего хорошего, и тогда, когда я начинаю смотреть какой-либо испанский фильм, я всегда говорю жене: «это фильм испанский», ЧТО В ПЕРЕВОДЕ значит: «это будет очередной мрачный фильм» …

И это всегда сбывается. Как пример (из последнего) фильм «Платформа», о котором я уже писал. Это тот фильм, который любое даже самое плохое настроение у человека еще до его просмотра, — во время и после просмотра сделает еще более плохим.

Или взять такой высокоинтеллектуальный фильм, как «Невидимый гость», — тот фильм, который я специально не стал рекламировать, поскольку он уж слишком умен, а значит людям не нужен, даже такой высокоинтеллектуальный фильм – даже в нем испанцы показали жизнь во всех ее наименее позитивных красках. И я просто недоумеваю, как они так умудряются? С их то погодой и их природой?

Я уже молчу про испанские «ужастики»! Им нельзя снимать «ужастики», поскольку у них даже в комедиях, триллерах и детективах жизнь – это ад, ибо такое возникает впечатление, а уж в «ужастиках», — это ад втройне. Не помню название фильма, но недавно один такой фильм начал смотреть. Но не смог посмотреть и половины – невозможно, слишком мрачно для обычного человека. Вспомнил! Фильм «Заклятье. Дом 32». Я не смог по чисто душевным соображениям досмотреть его…

Причем, понимаете какое дело? Дело именно в ментальности самих испанцев. Режиссеры то разные снимают все эти фильмы, то есть очень разные люди, а со стороны кажется словно снимал их все один и тот же человек типа Стивена Кинга, да и то у Кинга есть еще в кино хоть какая-то надежда…

Я просто в шоке от загадочности, точнее от вечно-мрачной загадочности испанского кинематографа. И не могу понять причину их восприятия мира в таком контексте. Прошу помочь. Разобраться.

на площадке дзен статья набрала (ровно, как ни странно) 4 000 прочтений

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *