Люблю музыку. Мои постоянные читатели знают об этом более чем хорошо. Но в куда как большей степени я люблю группу Metallica. Как группу «Кино» Цоя? Точно. Так оно и есть. Да и познакомился я с ними обоими почти в одно время – с Цоем – в 1991 году, а с Металликой в 1991 году. Один год? Да, но с Цоем в феврале, а с Металликой в декабре. А так – да, вы правы, в один год. Но именно с этих двух групп и началось мое проникновение в мир музыки. Этот мир неоднократно спасал меня. Когда уже совсем все плохо (как тебе кажется), то если окунутся в мир музыки, — она исцеляет. Впрочем, вы об этом и так знаете. Я не о том, я о музыке именно группы «Кино» и музыке группы «Металлика».
Знаю моих постоянных читателей и потому знаю, что двое из них тоже ценители творчества группы Металлика. Для нас троих статью и пишу. Нам так лучше будет. Одно дело, когда пишешь только для себя, а совсем иное – когда для троих. Это уже серьезно. Тем более троих – чисто Своих.
Если честно, то несмотря на всю мою любовь к группе Металлика, я их не понимаю. Вот сколько их слушаю, столько и не понимаю. Чуть менее 30 лет. Слушаю, наслаждаюсь и не понимаю… Кстати, так и не пойму до самой смерти, но… после смерти обязуюсь понять.
В этом клипе как раз и заключена вся истинная сущность (ментальность) группы Металлика. Уж не буду разбирать каким образом и как режиссеру клипа удалось передать эту сущность, хотя знаю о чем тут речь, а просто расскажу свои суждения.
Как раз тогда, когда я прочел перевод этой песни, — перевод чисто технический, я понял еще больше то, почему именно с этой «самой попсовой» песни моя любовь к Металлике и началась, а прочел я этот перевод совсем недавно.
Предложу вашему вниманию свой художественный ее перевод:
«Я близок к истине, иное не по мне.
Я крайне искренен, я правду вам глаголю.
Я должен быть собой даже во сне,
А остальное все покрою солью.
И никогда я не был столь правдив,
Чтобы сказать о том, что ты в сем мире
Решаешь сам кто в мире столь учтив,
Чтоб рассказать тебе о главной силе.
А сила эта в преданности, в том,
Чтобы найти опору за границей,
Чтобы уметь построить отчий дом,
Чтобы не стать червем, а только птицей.
Не важны те, что делают вокруг,
Что они чертят все свои границы.
Пойми теперь, — ты сам себе свой друг:
Журавль далеко, близко – синицы.
Я знаю то, что нужное вблизи.
Оно со мной, все поиски напрасны.
Алмаз легко найти только в грязи.
И только трезвым выглядишь ты ясно.
Эта баллада, на мой субъективный взгляд, является самой мощной балладой из рок-музыки за последние 50 лет. А может быть и вообще за все время существования рок-музыки.
Что заключено в этой балладе по основному смыслу? Вера и надежда только на свои собственные силы. Вокруг множество сил, которые, хотят они того или нет, но имеют влияние на тебя. Что тебе делать? Варианта всего два – или присоединиться к одной из них (ко всем сразу нельзя – порвут на куски в собственных противоречиях) или… создать себя самого, стать собственной силой, которая является вполне самостоятельной и самодостаточной. Иного просто не дано. Варианта всего два.
То есть о чем говорится в самом подтексте песни? О том, что твой собственный внутренний мир является основополагающим. А уже на его фундамент накладываются все остальные воздействия из вне. Ты сам для себя и только для себя определяешь те ценности, благодаря которым ты будешь далее руководствоваться в своей жизни. Никто тут тебе не указ. Ты сам по себе – целый мир. И все в твоей власти – соединяться тебе с кем-то или плыть по речению Жизни одному – решать только тебе. И никому больше. Ты все решаешь – никто за тебя ничего решить не способен.
Но если рассмотреть сам видеоролик к этой мировой (по ценности) рок-балладе, то… можно увидеть много интересного и тут нет ничего случайного и лишнего. Рассмотрим подробно?
В клипе показаны изначально и сразу инструменты, благодаря которым идет (может идти) воздействие на внешние миры. Причем над этими инструментами работают: гайки закручивают, заклепки усиливают… Идет работа над тем, чтобы инструменты (доставляющие мысли) работали исправно. И эта подготовительная работа идет целую 1/6 часть (по времени) от всего клипа. Показать это все – важно. Ибо все не просто так, — нужно хорошенько подготовиться к тому, чтобы все «плавание» прошло успешно.
А далее? А далее показаны характеры и роли всех героев клипа. Хэтфилд тут является силой направляющей, однако и Ульрих показан как первый помощник капитана корабля – он явно не из тех, кто «на задворках власти» на «корабле». Именно Ульрих определяет римтику и тематику дальнейшего движения, и показано это в клипе очень отчетливо.
Потом показывается Ньюстед (от которого в дальнейшем избавились), но показывается так (с его бас-гитарой), что явно видно то, что он в подчинении основному мотиву в композиции. Точно то же самое можно сказать и о Кирке Хэммете с его ритм-гитарой. Кирк хотя и до сих пор играет в группе, но все понимают то, что у него далеко не главная роль в группе.
Взгляд Ульриха показан однозначно – это властный и решительный взгляд человека, определяющего властные полномочия в группе в то время, как взгляд самого лидера – Хэтфилда прямо почти и не показывается… Он занят творческим началом, ему не до разборок между членами группы – пусть за это отвечает Ульрих.
Далее показываются ребячества самого слабого звена в группе – Ньюстеда. Это тогда, когда он бежит с мечом от игры в баскетбол. Ему лично ребячество в группе не только не запрещено, но и позволительно. Потому и отношение к нему такое.
И т.д. Далее можете и без меня разобрать все по полочкам. То есть не зря именно с этой композиции, а позднее и с этого клипа пошло мое дальнейшее проникновение в творчество группы «Metallica». В этом клипе показано главное – сама природа структуры группы с точки зрения психологии ее составных частей и взаимоотношения меж ними.
И напоследок клип по теме в статье, собравший уже 6 миллионов просмотров (лучший, на мой взгляд, клип у Сашки Кузнецовой) – именно после просмотра этого клипа я стал ее подписчиком на ютубе, о чем ей прямо и сообщил:
Все фото из открытых источников
ДОБАВКА ОТ 14.04.2024 (ШЕДЕВРАЛЬНО СПЕЛ):
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.