«Под покровом ночи» 2016 год. Один из самых тяжелых фильмов Голливуда

Если откровенно, то я никак не ожидал от Голливуда увидеть фильм такой сильный и столь тяжелый для восприятия… Даже не столько тяжелый, сколько глубокий по смыслу. Даже не по смыслу, а по постановке сюжета для раскрытия смысла. Этот фильм действительно из ряда вон… для Голливуда. Я еще могу понять, если бы такой фильм сняли в Германии или в России, но чтобы в Голливуде… Удивительно, конечно. И тем не менее это так.

Этот фильм является очень глубоким психологическим триллером, причем в нем нет ничего фантастического. Может даже это и не триллер вовсе, а драма, но драма, замаскированная под триллер.

Единственное, начало фильма… Я сам езжу за рулем довольно много, проехал уже более 300 000 км., и потому могу с уверенностью сказать, что за рулём ты видишь каждого участника дорожного движения, а таких участников всего три типа: лихачи, тормоза и нормальные, адекватные водители, которых большинство, но ты видишь каждого и сразу. Причем этот факт «видения» подтвердят все люди, которые ездят за рулем хотя бы 30 000 км.

В начале фильма показана ситуация для водителей не совсем серьезная. Если ты видишь, что на обе полосы едут в одном ряду две машины, и не пропускают тебя, хотя ты им мигаешь или даже гудишь, то что в такой ситуации делает адекватный водитель? Он резко снижает скорость и ждет, когда обе машины уедут далеко вперёд. Почему? Потому что совершенно ясно, что за рулем сидят неадекваты. Если ты, конечно, не хочешь прямого противостояния, заканчивающегося, как правило, смертью, то ты тут не будешь особенно «возбухать» …

Однако главный герой так не воспринимает реальность и настаивает на том, чтобы его все-таки пропустили… И его пропускают. Это уже не очень реально выглядит.

Вторая ошибка режиссера. Его пропускают, но потом начинается погоня. И тогда, когда погоня происходит и главного героя нагоняют, то он опять ведет себя как-то неестественно. Вместо того, чтобы резко бортануть боковой автомобиль преследователя (а это уже война и тут нельзя рассчитывать на жизнь, а только на свою смерть и на смерть всех, кто в машине с тобой), он подчиняется преследователю и останавливается.

Понятное дело, что такого допускать нельзя никогда – тут дело уже не в ДТП, а в том, кто первый и кого сильнее бортанет, чтобы тот вылетел на обочину и смог благополучно перевернуться тем самым лишившись возможности преследования.

А тогда, когда главный герой останавливается, точнее когда его останавливают, то совершенно ясно, что преследователи в отношении него не имеют ничего благодушного… Это ясно в любой реальности, но не для главного героя этого фильма. Он все еще на что-то надеется. Однако надеяться на войне не на что – тут или ты, или тебя, третьего варианта просто не существует.

О начале фильма видите сколько написал? Много? Потому, что это развитие сюжета сильно меня задело, как автомобилиста. Уж очень все не реально получилось.

Но суть фильма совсем в ином. Главному герою нужно было показать себя очень слабым человеком перед той, которую он в юности очень любил для того, чтобы она поняла, что он совсем не такой слабый, как она думала тогда, когда любила его, но все-таки ушла от него, повинуясь жажде денег и социальных благ.

В принципе она поступила очень верно, только заплатила за это счастьем в своей жизни. Ее все эти 19 лет без него ничего в жизни по большому счету не радовало и не огорчало тоже, кстати, то есть она жила все эти годы словно зомби – плавненько и комфортно. До тех пор, пока не получила от главного героя фильма (он, кстати, в старости в кадре так и не появился ни разу) роман – книгу, которую он написал специально для нее. Книга представляет собой детективный триллер, в котором показано как в главный герой романа лишается и дочери и жены, а потом мстит тем, кто их у него отнял…

В чем основная суть фильма? В том, что по-настоящему и полностью этот роман поняла только она одна – бывшая подруга, бывшая большая любовь главного героя… поняла столь глубоко, что вся ее будущая жизнь уже никогда не будет прежней.

В фильме пересекаются две колеи развития сюжета, идущие параллельно: реальность настоящая и повествование из книги главного героя фильма.

Фильм особенно будет интересен тем из вас, кто не очень верит в то, что и Голливуд способен иногда на нечто действительно тяжелое и глубокое в кинематографе. Такое бывает, скажете вы, посмотрев фильм, — редко, но бывает.

на площадке дзен статья набрала 28 276 прочтений

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *