Песня о любви. О ее космической (глобальной) силе. Одна из моих самых любимых о любви.

Вот сколько раз слушаю эту песню группы «Браво» под названием «Любовь не горит», столько она меня к себе привлекает, и ничего с собой поделать не могу. Нравится и все тут. Но надо бы разобраться – в чем причина такой сильной ее привлекательности. Ведь, вроде бы, ни в музыке, ни в тексте ничего особенного и нет, — это ж не сверхсложные песни Гребенщикова. Но это лишь на поверхностный взгляд. Все, как обычно, куда сложнее и не столь прозаично.

Уже первые аккорды к песне вызывают внимание и заинтересованность. Они говорят о чем-то вечном, незыблемом и совершенно не земном, но они быстро проходят (многие их и вовсе не замечают, что совершенно естественно), но именно эти аккорды намекают нам на то, что речь пойдет не об обычной, не о земной любви, — не о любви вообще – в общепринятом понимании этого термина – между мужчиной и женщиной. Тогда, когда я это понял, я понял и все остальное. Но многие начало песни пропускают мимо ушей. А там главный намек на смысловую нагрузку в песне. Неудивительно потому, что она мне так нравится на протяжение последних лет 7-ми точно.

Но идем дальше. А дальше вообще чрезвычайно интересно! Смеюсь. Мы оказываемся в спальне двух молодых людей! Причем, такой слишком резкий переход – тут авторы песни нас совсем не жалеют, надо отдать должное их жесткости (но это не жестокость – мы поймем это, когда я расскажу ниже).

Вы ведь, как и я, отчетливо представляете себе эту картинку? Она ведь в песне выражена достаточно ярко. Она заправляет постель после того, как проспала с ним всю ночь, — он уходит, и она швыряет ему вслед книгу с названием «Камасутра»… На ее лице не только гнев, но и безжалостность наряду с отчаянием. Все нормально, приличная современная квартира, широкая кровать, но… между ними серьезное напряжение на психологическом уровне. Все внешние атрибуты благополучия роли тут не играют, если на душе прохладно и мрачно. Где-то, кстати, в одном из фильмов я видел подобную сцену, но не вспомню сейчас в каком именно…

Обожаю такие сцены, — классная зарисовка нашего обычного бытия тут! Все обнаженно, естественно, зло и искренне – никакой фальши. Настоящие, хотя и отрицательные эмоции. Но! Только с ее стороны. Он с ней не согласен. Более того, его восприятие происходящего прямо противоположное! Он уходит, увертывается от удара в себя брошенной ею книгой, но уходя, он улыбается и не произносит ни слова перед тем, как уйти. Такая у меня складывается картинка.

Почему так происходит? Она относится к проявлениям любви «потребительски», внешне, — что-то там ночью у них не «срослось» или срослось не так, как она хотела, но он ее любит на самом деле, а не потому, что она внешне такая симпатичная. Понимаете? Ему нравится ее личность, проявления ее характера, пусть в данном времени их жизни мы с вами наблюдаем со стороны негативные черты проявления в ее характере. Он то знает то, какая она в действительности, а не в данный конкретный момент времени, потому и улыбается.

Как я это все понял? Да, — и еще, за окном солнечная погода, и, скорее всего, тепло – это или лето, или поздняя весна. Ничего мрачного (осеннего или зимнего) я тут не наблюдаю. То есть с самого начала эта песня для меня лучезарная, солнечная, светлая, поднимающая настроение.
Как я понял? Да по самому главному в песне, — ее припеву: «а любовь не тонет, любовь не горит» … Все, что произошло в эти мгновения в их жизни – все это ерунда. Она вспылила, он понял ее «пыльность», — ничего страшного.

Но идем дальше. А дальше в песне мы уже не наблюдаем никаких художественных зарисовок. Дальше идет философия и размышления, как говорят в ВУЗе «на тему».

«А потом будет лето…

И ты спрячешь глаза.

В линзы черного цвета

Ударит гроза.»

Лето. Тепло и солнечно. Условия располагают к ощущению рая и благости, мира и умиротворения. Но! Тебя (ее, то есть, ибо песня идет от лица мужчины) солнечный свет раздражает, и она прячет глаза за солнцезащитными очками… Мы все так поступаем, и я тоже, но… Тут речь о ином, — это не конкретная ситуация, тут уже нам дана не «картинка», — тут даны образы.

Что вообще означает эта строчка: «в линзы черного цвета ударит гроза»? Вы вообще хоть осознаете себе могущество этой строки? Смотрите, что мы наблюдаем в чисто техническом понимании:

— действие (летнее солнечное тепло и свет)

— противодействие (надевает солнцезащитные очки)

— действие (начинается гроза, то есть свет становится еще ярче, чем был).

Понимаете, да? Что это в песне, как не аллегории (причем довольно не плохо сложенные) о том, что спастись от света любви не представляется возможным в принципе никому и никогда, — она всегда сильнее.

Ну а дальше уже и без меня разберетесь, там все становится при таком раскладе смысловой нагрузки понятно и тривиально даже. Поэтому нет ничего удивительно в том, что эта песня всегда поднимает мне настроение, — ее глубинная суть очень мощна.

П.С. Немного грусти в ней мы видит только в самом конце повествования, когда речь идет о «незнакомом прохожем», но и тогда… грусть быстро развеивается.

Видеоряд (официальный) к песне ставлю, но он мне совершенно не нравится – он не плохой, а хуже – отвратительный, я бы режиссеру этого видеоряда оторвал бы яй… Он хотел как лучше, а все испортил. Вообще – все! Это умение ведь надо.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *