Очередной шедевр Гая Ричи — фильм «Меч короля Артура» 2017 г. О чем? Мужество.

Фильм, как тогда, в конце 2017 года произвел на меня сильное впечатление, так и сегодня, в 2020 году, когда я от начала и до конца посмотрел (с огромным удовольствием) его во второй раз, и могу сказать, что, не думаю, что при просмотре его второй раз мое удовольствие от его просмотра стало слабее… Впрочем, я смотрел его так, словно смотрел по-новому, спустя более двух лет. А баллы? Баллы оставил те же самые – 9 баллов по 10-ти бальной шкале – это ультра совершенный уровень. Ниже не поставлю и после второго просмотра.

В чем столь сказочная прелесть этого фильма? Дело в том, что в нем есть все, и все это сочетается очень гармонично. Тут есть:

— юмор, хотя порою и довольно жесткий;

— красочные и мощные спецэффекты, которые в полной мере показывают всю грандиозность событий

— фантастика и магия

— яркое проявление человеческих характеров от самых низших его ступеней до наиболее высокого благородства и мужества

— бесподобная игра актеров

— и главное – великолепная игра одного артиста – и он тут играет главную роль – Чарльза Ханнэма, который в этой роли, по-моему, даже себя превзошёл своей брутальностью и обаянием. Впрочем – его антипод Джуд Лоу, как всегда так же восхитительно сыграл злодея, как он обычно их и играет; Лоу вообще злодейские роли очень «к лицу». Не знаю почему.

Скорее потому, что у него такой тип лица – настораживающий и не позволяющий расслабиться при его взгляде на тебя. Как у змеи.
Сам по себе фильм не представляет из себя по сценарию нечто значительное и уникальное. В нем главное не в этом. Главное в том, что он снят по всем канонам почерка лично Гая Ричи – то есть с реализованной возможностью сделать из ничем не примечательной истории некое эпическое и захватывающее развертывание сюжетной линии. Думаю, что в этом плане Гая Ричи мало кто может «переплюнуть» из современных режиссеров, кроме, пожалуй, Джеймса Кэмерона. Но за то у Кэмерона все серьезно в то время, как Гай Ричи позволяет себе «баловаться» известной долей юмора и иронии.

В смысле спецэффектов Гай Ричи тут отработал по полной программе, он вообще мастер по технике обеспечения зрительного восприятия в максимальном по напряженности масштабе, и это касается не только сцен чисто компьютерной графики с ее гротескным преувеличением, но в сценах драк и погонь… Сцены драк тут отточены до мастерства. И, конечно, если сказать о фильме коротко – это боевик с элементами фантастики. Но главное в фильме все-таки не это.

Главное в фильме – это психологическое развёртывание характера главного героя в его борьбе с несправедливостью и тиранией. Когда из ничего из себя не представляющего персонажа, учитывая его внутреннюю силу, о которой он сам с детства даже не подозревал (тут сказывается влияние общества) он становится лидером сопротивления самому мощному сопернику – государственной власти во всей красе ее деспотии и уродства.

В фильме очень не плохо сочетаются масштабные сцены с множеством народа и множеством горя с кадрами замедленной съемки, когда режиссеру хочется донести до нас таким способом всю горечь момента и поражения.

Это фильм только по внешнему восприятию – фантастический боевик, а по факту это глубинный психологический триллер, чем-то, кстати, напоминающий фильм «Гладиатор» 2000 года, но который превзошел его по почти всем параметрам, в том числе и по чисто эпическим (масштабным) параметрам. Тут действительно ты наблюдаешь картину крушения и восстановления целого королевства с его огромным числом подданных, жаждущих справедливости и отсутствия подлости во властных структурах.
Если кто-то из вас этот фильм еще не смотрел, настоятельно рекомендую посмотреть его всем, от мала до велика, поскольку фильм учит только хорошему: мужеству, умению не терять веру в себя, в торжество справедливости и в силу настоящей любви.

Вы скажете, что этот фильм слишком все преувеличивает. Как хорошее, так и плохое. Согласен. Но это фильм Гая Ричи. У него иные фильмы бывают разве?

на площадке дзен статья набрала 1560 прочтений

18.07.2020.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *