Почему я не разбираю свои стихи?

Такой вопрос, сформулированный, правда много сложнее (я тут в заглавии упростил максимально его суть) мне пришел вчера от одного из читателей женского пола, когда она просила разобрать стих «Две линии прямые образуют…» . Между прочим, я такой вопрос уже получал от другого читателя, но давно – более полугода назад – и тогда я в переписке ей ответил кратко: «свои стихи я не разбираю, только чужие».

Так бы точно я и ответил бы на это письмо, но… кое-что произошло, и потому пишу об этом развернуто сейчас и здесь. Дело в том, что те стихи, что я написал – они не мои. Написаны моей рукой, это ясно, но не мои. Я ж уже даже отдельно стих об этом написал: «Стихи мои – лишь скудный отблеск…», где все сказано «черным по белому» о том, что я и сам у них учусь, то есть я и сам, как автор, их стараюсь понять. Хотя, есть, конечно, стихи и чисто авторские, не спорю.

Но есть еще момент. Не столь давно я впервые опубликовал стих «О чем-либо», в котором долгое время меня напрягала такая мысль внутри него, которая мне не нравилась своей эгоистичностью, тем более, что я прекрасно понимал то, что стих к эгоизму, тем более к эгоизму человека (это совершенно не лирический стих) не имеет, но понимал, что убрать эти строки нельзя из него почему-то.

Речь об этой мысли в стихе:

«Я должен в зеркало смотреться,

Чтобы любовь в нем увидать…»

И вчера же я понял то, что речь идет в стихе обо мне – Там, который смотрит на меня здесь. Как правильно сказал не столь давно Зодчий: «там – разработчик, а тут его персонаж», — суть – одно, но разные цели и задачи, а значит и организация их природы.

А теперь самый интересный вопрос, который вы мне можете в связи с этим задать: «а любовь то тут при чем»? Очень интересный вопрос. Если ты здесь знаешь то, какой ты Там, — ты автоматически создаешь такую силу, как Любовь, делая ее могущественной силой здесь. Но почему? Просто потому, что любовь – это связующая всего и вся сила в мироздании. Что еще может все воедино связывать. По сути дела речь идет об альфа и омега – начале и конце, понимаете? То есть вы сразу наблюдаете всю дорогу, как в современных навигаторах, а потому можете не переживать, не нервироваться по пустякам, не тратить силы на то, что вас внутри разделят, то есть появляется отсутствие враждебных появлению любви сил – внутри вас самих. А если вы светитесь любовью, то ее свет распространяется и далее, на ближних к вам в том числе.

Поэтому я и не объясняю свои стихи, что сам у них учусь.

С чужими проще – там я говорю как вижу, как понял, как окончательный вариант (я о разделе музыкальная критика). Со своими куда сложнее, всегда открываешь что-то новое. А как говорить о том, что ты сам еще не понял до конца? Не знаю, почему так происходит, это надо отдельно потом выяснять, но так происходит.

В общем в заключение какой делаем вывод? Тот, кто понимает что такое Брахман, тот автоматически понимает и то, что такое Любовь. И как следствие? Как следствие тот говорит о том, что «страх – чуть ли не самое глупое, что может быть». Верно же? Подробнее тут:

П.С. Думал к какой бы статье прикрепить этот видеоролик, и ответ нашелся сам. ))) Впрочем, как и всегда.

П.П.С. Мне лично, кстати, это интервью Зодчего понравилось даже больше, чем народное. Оно жёстче и честнее, и ярче.

П.П.П.С. И еще. Вот эта мысль из стиха Ахматовой (брахмана 13 класса – Варан): «когда б вы знали из какого сора рождаются стихи, не ведая стыда», и говорит о приобретении опыта Пользователем для самого себя, как Разработчика. Но для того, чтобы разобрать в деталях одну эту мысль – это еще одна отдельная статья.

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *