Олег Табаков — артист, который вызывает серьезную улыбку всегда

Олег Табаков – это тот актер, который прежде всего, в основе и по-преимуществу запомнился мне по роли бармена Гарри: одновременно владельца бара в х/ф всех времен и народов «Человек с бульвара Капуцинов», о котором я написал три статьи и ещё надо бы написать тридцать статей, но вы их не найдёте – они глубоко внизу уже.
Почему? А он в этом фильме произносит одну ключевую и мировоззренческую фразу: «плачу два раза в день, — вечером, когда смотрю фильм, и утром, когда подсчитываю убытки». )))

Дело в том, что в этой ключевой фразе – вся наша жизнь по сути, которая прекрасно отображена талантливой игрой актера Табакова. С одной стороны – меркантильный интерес, а с другой стороны нечто такое, к чему стремится наша душа, сила которой хотя и спит, но все-таки существует и требует к себе соответствующего внимания. И ведь именно в этом весь талант Табакова как актера.

Табакова никогда невозможно воспринимать как серьёзного актера, точнее как актера чисто драматургической игры, но в то же время в нем чувствуешь и то, что он играет бесподобно, но… как бы двулико. Взять на рассмотрение хоть того же кота Матроскина, которого он озвучивает в мультфильме «Простоквашино» — ведь серьёзно его не воспринимаешь, но при этом понимаешь, что он – этот кот – самый умный из всей показываемой нам компании. Как так происходит? Вроде противоречие получается? Но в этой двуличности и есть загадка игры Табакова как актера.

Актер Московского театра «Современник» Олег Табаков в роли Архангельского в спектакле «Погода на завтра» по пьесе Михаила Шатрова.

Вы вообще в своей жизни встречали более двуличных актеров, чем Табаков? Я – нет, признаюсь в этом прямо и честно. А взять его роль в фильме «Д,Артаньян и три мушкетера», где он играет самого короля? Вроде бы и весьма глуповатый получился у него король, но за то какая харизма гениальной глупости, какая сдержанная экспрессия – и ведь и тут мы наблюдаем всю ту же двуличность актера Табакова – вроде и смешно, но ведь как старается человек быть серьёзным и важным (и ему веришь за его старания):

После просмотра этой сцены я себе в жизни часто повторяю, когда что-то не ладится: «Ну хорошо, хорошо! Я сам. Все приходится делать самому»» ))) У Табакова такой забавный получился король, что просто диву даешься – кроме него так мягкотело и в то же время виртуозно сыграть бы не смог никто короля Франции тех лет.

И это все что я могу сказать о мастерстве таланта Табакова? Но если вы читали мои предыдущие статьи, то вы помните, что в одной из них я сказал о том, что ирония и самоирония – это те качества человека, которые, если они в нем развиты, позволяют ему легко занимать и руководящие должности. В отношении Табакова все так и получилось. Не зря ведь его театр в подвале «Табакерка» с начала его основания в 1978 году и до дня смерти в 2018 году имел такое весомое значение в театральной жизни не только Москвы, но и всей России.

А почему? Почему Олег Табаков мог руководить и успешно руководить своим театром на протяжении длительного времени – почти 40 лет? Это называется просто – харизма актёра и режиссера. Олег Табаков – этот тот даже не столько актер, сколько просто обычный человек, к которому тянулись многие актеры. Он не был ни жёстким в жизни, ни мягким, но он очень чувствовал людей и мог настроить их на соответствующий лад для того, чтобы их работа в дальнейшем в театре приносила успех не только им лично, но и всему коллективу, — это очень непросто, это дано свыше. Или не дано.

П.С. А его Шеленберг в «Семнадцати мгновений весны»? За эту роль даже родственники покойного и настоящего Шеленберга были Табакову благодарны, чем, конечно, поставили в неловкое положение наши партийные органы власти во времена СССР. Во как сыграл! Интеллигентно, по-человечески и совсем не зло…

На площадке дзен статья набрала 172 прочитывания

24.07.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *