Рейтинг суперпопулярного фильма «Ирония судьбы…» последние 10 лет падает. С чем связано?

Он не просто падает. Он падает прямо-таки катастрофически, как экономика России в начале 90-х годов. Читал тут статью, где утверждалось о том, что в 2018 году только 15% семей смотрели этот фильм в предновогоднюю ночь. И это в то самое время, когда в этой же статье сообщалось о том, что в 2005 году – 35% семей смотрело этот фильм в предновогоднюю ночь. Думаю, что в 2000 году до 50% семей его смотрели.

И даже, что там о рейтинге говорить, по себе сужу, — лично по себе, а не по своей семье, — я этот фильм последний раз смотрел в 2008 году. А до того? А до того раз тридцать его смотрел. Нравится мне этот фильм – больше скажу – очень нравится. А почему? А вот об этом и статья, в основном, а не только о его рейтинге…

Начнем с утверждения, и это утверждение безусловно – я могу за него умереть с лёгкой совестью – это крайне современный фильм. Он не просто современный. Современнее не придумаешь, если окунуться в психологическую природу тех героев, которые населяют это кино.

Во-первых, эти муравьиные коробки полной бесформенности и безвкусицы… Это наше время, причем чисто наше. И на этих коробках построена суть всего фильма. Во всяком случае его начало осуществлено благодаря этим коробкам, которые все мы с гордостью ипотечника именуем жильем. Я сам таким был 6 лет – так что это не ругань… не подумайте.

Коробки – это еще полбеды. Дальше мы видим великовозрастного мужчину… живущего в этих коробках… с мамой. Престарелой уже мамой, что неудивительно. Мама за него готовит, стирает и варит борщ. И вообще, за ним следит. И это при том, что Женя окончил не просто ВУЗ, а медицинский ВУЗ! Это значит, что учился дольше, чем обычные студенты.
Но женщины в этом фильме ничем не лучше мужчин. Если не хуже. Одна (Надя) мечтает о «принце на белом коне», хотя ей уже к 40-ка подходит, а другая (Ирина) все никак не может определиться с тем, что ей лично нужно от жизни. Обе такие мечтательницы в современном городе шика и блеска во всех отношениях, кроме развития собственной души.

И ведь обе бабы не плохие. Одна (Ирина) такая уверенная в себе, сильная характером, готовая в бой хоть завтра, а вторая, хотя и менее готовая к бою с жизненными трудностями, но тем не менее учительница со стажем – любит детей… чужих. Своих то нет, поскольку семьи нет у Нади. Почему? Никто не подходит, ведь она тоже личность довольно творческая. Любит петь. Но ищет в глубине души того мужчину, который мог бы ее содержать и стать ее опорой в жизни. И кого встречает, наконец? Ипполита? А этот Ипполит что за человек?

Я уж не знаю кем он там работает в этом сюжете в фильме, но в обществе чисто в материальном плане он чувствует себя не плохо. И все? Да, потому что во всех остальных отношениях, как мужик, — Ипполит – это Женя. Просто в финансовом плане ему повезло немного больше каким-то чудом.

То есть в фильме показаны два современных (чисто современных) типа мужика: оба слабые сами по себе, но один с деньгами, а другой без оных. И? И женщина между ними встает, которая не знает, чего ей надо вообще в жизни? Так?

Начинаете ощущать бесконечную современность этого фильма, снятого в 1976 году? Еще в начале 20-ого века к мужику без семьи что в России, что вне ее, относились, как к ненормальному, если ему «стукнуло» хотя бы 20 лет… Ну потому что мужик должен быть хозяином в своем доме – это норма. И его жена должна быть хозяйкой. Иначе никак – так жили из поколения в поколение веками.

Что выбирает женщина? Женщина выбирает того, кто обладает меньшими количеством денег. Почему? Она – натура творческая, ей нужно и для души ведь что-то, а не просто чистая финансовая достаточность. Это я о Наде, а не о Ирине, поскольку Ирина выбрала бы Ипполита – более расчётливая особа.

То есть что мы видим в фильме, если смотреть на него не поверхностным взглядом, не как на комедию, а как на что-то серьезное? Мы не видим в фильме ни нормального жилища, ни нормальных женщин, ни нормальных мужчин. То есть видим что? – Правильно, — весь наш современный мир.
Но почему такой серьезный (в то же время ироничный) фильм смог столь серьезно потерять популярность у нас с вами в течение последних 10 лет? Тут ведь дело не только в том, что нам с вами его навязывают в определенное время года на протяжении последних 20 лет, — дело глубже. Дело как раз в том и состоит, что нам с вами эта «нормальная современность» самим уже надоела. Нам хочется и нормального жилья, где ты хозяин и владелец в полном смысле слова, и нормальных (ответственных) мужиков, и нормальных женщин. Мы и сами с вами этого не ощущаем, — на сознательном уровне, но на подсознательном уровне мы понимаем, что вся эта история из фильма – в ней есть много противоестественного и не нужного. И что это значит? Это значит, что мы с вами меняемся, наконец, в нормальную сторону. Потому и смотреть его неохота уже, потому и рейтинг падает.

А вам как кажется? Прав ли я или не совсем? Поправьте меня.
Понятно, что я сказал в статье далеко не все, что хотел сказать, но продолжения мыслей жду от вас.

Песня в суть статьи (в психологическом плане):

на площадке дзен статья набрала 4 459 прочтений

03.08.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *