«Мама» 2013 года — самый милый из фильмов жанра хоррор с глубокой психологией

Этот фильм я посмотрел в 2014 году после того, как на работе один из сослуживцев спросил у меня следующее:

— Не смотрел фильм «Мама»?

Я ответил: «Нет, а о чем он?»

— Брррр… — так поежился мимикой и плечами… Страшнее фильма не смотрел.

В 2014 году я не совсем как-то понял его суть. Действительно, фильм выглядит страшноватым, но… это поверхностное его восприятие, а уже это я понял только неделю назад, когда пересмотрел его повторно. Почему? Фильм по сути о очень глубоком психологическом явлении – явлении взаимоотношения между детьми и родителями, причём детьми в самом раннем возрасте, — лет до 7-8, не позднее. Просто манера подачи информации в фильме такова, что форма заслоняет от поверхностного зрения содержание. Так у меня при первом просмотре и получилось, хотя я не мало смотрел фильмов жанра «хоррор», а потому он мне не показался таким уж страшным, как описал его восприятие сослуживец.

Все же помнят или знают о таком явлении как «маугли»? Вот в фильме как раз и показано это явление, но только с немного неожиданной – мистической стороны, к которой мы не очень то привыкли. Нам показывают то, как животные воспитывают детей людей в лесах и джунглях, но если воспитанием займётся некий злой дух, то… не поймем. Вот и я не понял сразу.

А между тем нельзя сказать со 100% уверенностью, что такого в принципе быть не может. Нам показано в фильме то, как двоих детей где-то двух и пяти лет родители бросают в густом лесу в связи с определенными причинами. Дети находят небольшой и с виду заброшенный домик в лесу и там встречаются с той, которая стала им «мамой». Хотя почему я пишу в кавычках слово «мама»? Чего я стесняюсь, собственно? Своего страха? Следую своему страху? Зачем? Это очень субъективное восприятие. И вот как раз от того, чтобы так субъективно (поверхностно) относиться к своему восприятию – от этого и хочет отучить нас режиссер фильма… Андрес Мускетти.

Кстати, Андрес Мускетти – хотя и не испанец, но аргентинец по происхождению, то есть недалеко ушел от того, чтобы воспринимать мир в испанском стиле, о чем я уже ранее писал, когда писал о испанском кино, — как об особенном стиле восприятия мира. По этому фильму очень чувствуется, что стиль чисто испанский – они там в Испании умеют делать из всего ад кромешный…

Но если посмотреть глубже, то фильм то добрый, он о любви, он о взаимоотношениях матери и детей, он о том, как сильно дети зависят от матери, и как мать старается сделать жизнь своих детей краше, спокойнее, безопаснее и лучше. И при этом делает это совершенно бескорыстно, ведь тут срабатывает так называемый «материнский инстинкт».

Вы возразите: «Но ведь это никак не мать вовсе – она ужасная и страшная и на нее нельзя смотреть с любовью». Согласен, но вы посмотрите на нее не своими глазами, а глазами детей – у каждого из вас есть мать, и вы любили ее изначально такой, какая она есть; но вы же при этом не думали и до сих пор не думаете о том, что для кого-то ваша мать представляется какой-то или не красивой, или противной или еще какой-то в негативном ключе понимания? Мать – есть мать. Для ребёнка – это самое главное существо в мире, от которого он ищет и находит только любовь, защиту и понимание. И для ребенка мать – это самое важное.
А дети в лесу, оставленные на произвол судьбы всеми людьми благодаря этой «матери» не только выжили, но и развивались, хотя и по-своему, таким образом, каким их учила их новая (и теперь уже настоящая) мать, ведь мать – это та, которая никогда не бросит своих детей в беде и всегда будет о них заботится.

Но на всякий случай я всех предупрежу о том, что если у вас с нервами не совсем в порядке – особенно женщин – этот фильм не смотрите; мало ли, лучше предупредить… Хоррор – это хоррор, он не для «румяных домохозяек», как поет Костя Кинчев.

на площадке дзен статья набрала 566 прочтений

17.08.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *