В чем тайна привлекательности гениального сериала «Меня зовут Коломбо»?

kinopoisk.ru

Не знаю, помнит кто из вас этот сериал или нет, но я пишу эту статью не столько для вас, сколько для себя – это просто что-то сродни дани безграничного уважения и любви к этому шедевру мирового кинематографа на мой персональный и очень убеждённый взгляд. Я давно хотел написать эту статью, потому что, если я пишу о фильмах и актерах, о кино, то я вообще никак не могу не написать о сериале детективного жанра «Меня зовут Коломбо». Это просто чисто технически невозможно для меня. Я даже подумывал насчет того, чтобы отключить комментарии к этой статье из-за боязни критики моего любимого сериала, который для меня почти что «святой», но все-таки отказался – я удаляю только мат, все остальное на моем канале можно писать, — в этом смысле я полный либерал, свобода слова для меня не пустой звук.

Между нами говоря, есть три человека, которые меня знают не только по этому каналу и которые обязательно прочтут эту статью, и которые по прочтении если и не скажут мне в глаза, то уж точно подумают: «это да, не зря тебе нравится этот сериал, ты сам похож на Коломбо, такой же въедливый, дотошный и во всем пытающийся досконально разобраться так скрупулёзно, что окружающим становится тошно». Смеюсь. Но доля истины в этом есть. Может у меня вообще это свойство от Коломбо…

Первую серию этого фильма я посмотрел, наверное, в 1996 году, а потом у меня был видеомагнитофон «Электроника» — еще советского образца, и я уже следующие три или четыре серии фильма записывал на кассеты, на видеокассеты, — дисков тогда еще и в помине не было…

А потом смотрел. Много смотрел. Внимательно смотрел. Помню одну серию с рыжеволосой женщиной (не помню название) я пересматривал в период 1996 по 1998 год раз 30 точно. Она мне так нравилась! Не женщина, а сама подача материала в фильме в психологическом плане. Это был такой кайф! Помню, с работы приходил, мне тогда был 21 год и включал видеомагнитофон с этой серией…

Что же такое гениальное меня так сильно привлекало в этом сериале? Я ведь вообще-то детективы не очень люблю. Но ведь в том то все и дело, что это вовсе не детективный фильм. Да, он обернут в упаковку детективного жанра, но и только. В нем не надо «ломать голову» и стараться понять то, кто именно совершил преступление. Вот что мне потрясающе нравилось!

Там все напротив! Любая серия в фильме начинается как раз с того, что показывают убийцу (там речь в основном про убийства, поскольку детектив Коломбо работает в убойном отделе полиции Лос-Анжелеса), как убийца совершает преступление, а потом как он пытается замаскировать свои следы. То есть преступник зрителю известен заранее. В лицо, так сказать, крупным планом – в анфас и профиль, и во весь рост. И только спустя определенное время на место преступления или (и) в гости к убийце наведывается наш детектив Коломбо, которого Питер Фальк играет столь гениально и добросовестно, что…, собственно, на актерском таланте Питера Фалька весь этот фильм и построен. Без Питера Фалька фильма бы просто не было.

А дальше происходит самое интересное, как раз то, от чего я интеллектуально «прыгал в восторге». Это мы с вами – зрители – знаем того, кто преступник, но не детектив Коломбо, — ему только предстоит в течение всего фильма выяснить личность преступника и еще и доказать, что этот человек действительно совершил преступление. И он всегда это делал из серии в серию в фильме таким спокойным, интеллигентным и взвешенным образом, что сами преступники часто признавались ему так же спокойно и взвешенно, без дрожи, что да, это именно они совершили преступление, в чем искреннее (иногда) и раскаивались, указывая на все свои причины чисто психологического характера.

Знаете, моя сестра любит Пауро с Девидом Суше в главной роли, — ну того интеллигентика, который с тонкими французскими усиками… Я просто терпеть не могу этот сериал – еле досмотрел одну серию – и самого этого Пуаро. До глубины души не терплю его! Но и сестре моей очень не нравится Коломбо – она его описывает так приблизительно: «Что в нем хорошего? В постоянно мятом и одном и тоже дешевом пальто, туфли вечно грязные… машина у него – какая-то полудохлая развалюха, на которой не то что ездить стыдно, а стыдно указать на то, что она твоя…»…

Так в этом то вся и прелесть! Человек настолько ушел в работу, в свою любимую работу, между прочим, без которой он жить не может даже, что на все остальное ему вообще наплевать с глубокой колокольни – да он ни о чем ином и не задумывается даже. Ему интересно только вникать в чужие секреты и распутывать сложные, в том числе и психологические человеческие головоломки…

И знаете что еще? Мне кажется, что Коломбо чувствует свое интеллектуальное превосходно над людьми, но он ни в коем случае не показывает его прямо, а как раз напротив – всячески пытается его заретушировать и иногда у него это выходит столь талантливо, что многие часто по началу воспринимают его как какого-то дурачка не от мира сего. А он, в свою очередь, прекрасно понимает таких людей и при этом хитро щурится…как бы пытаясь докопаться до самой глубины души преступника, что многих из них иногда в фильмах доводило до белого каления, но… Коломбо вел себя столь спокойно и интеллигентно, что пар им было спустить не из-за чего… Очень тонкая психологическая игра…

Это не сериал детективного жанра – это антидетективный сериал, глубокая психологическая драма под видом детектива…
Его прелесть именно в этом – единственный такой, как мне кажется, сериал резко антидетективного плана под видом детектива.
То есть нам, как зрителям, становится крайне любопытно, как же детектив раскроет преступление, как он сможет достучаться до совести преступника, которого мы с вами уже знаем… В том и вся прелесть этого фильма.

А вот мое любимое место в сериале – его соль – соль всей философии самого Коломбо, как личности:

на площадке дзен статья набрала 16 410 прочтений

22.08.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *