Любовь Полищук, — одна из наиболее загадочных русских актрис

У меня есть список из фамилий актеров, и это действительно выдающиеся (по самым скромным меркам) актеры (не только России), о которых я обязательно должен написать, если я пишу о кино, — можно сказать это просто обязанность — в этом списке есть и Любовь Полищук. И что? Беда в том, что я просто знаю о том, что она одна из замечательнейших актрис СССР и России, но… я не знал, что о ней писать. У меня такое впервые, — вы знаете, я вам не вру ни в чем, пишу, как есть, как думаю на самом деле, но не признаться в этом феномене вам не могу, и тем более не могу, что мне стыдно. Пришлось вчера исправлять этот пробел.

Теща ничего толком про нее сказать не смогла. Сказала только, что она очень хорошая и играет толково, умно… Пришлось звонить матери в срочном порядке. Поговорив с матерью, я получил приблизительно такой отзыв о таланте Полищук как актрисе:

«Экстравагантная, умная, темпераментная, талантливая, блестящая актриса. Но она явно не человек своего времени и места; разумеется, в серое советское время таких актрис и актёров власть не очень любила, а цензура в те времена была серьёзной силой, укорачивающей силу талантов многих актеров, да и не только актёров; Полищук была женщиной явно не советского времени, — экстравагантность в те времена никто не ценил, а напротив – все хаяли. Но особенно велика ее роль в фильме «Любовь с привилегиями», где она играет вместе с замечательным Вячеславом Тихоновым, с которым играть плохо просто невозможно. А как она блестяще и крайне реалистично сыграла в фильме «Интердевочка»?!» — таково было мнение моей матери по поводу оценки деятельности актрисы Любови Полищук.

На самом деле, Любовь Полищук и как человек, и как актриса – это не один стиль и не один тип как поведения, так и мышления – это сочетание как минимум трех стилей одновременно: трагедии, фарса и комедии. И тут стоп! Вот это и есть самое сложное в актерском таланте – играть одновременно трагедию, фарс и комедию! Вот в этом как раз и есть сила непревзойдённого таланта Любови Полищук. Вот, сами смотрите – доказательство:

Ну согласитесь, кто еще мог бы сыграть вроде и трагическую роль со столь яркой долей не только комедии, но и фарса? Или вот, — именно после этой музыкальной сцены Любовь Полищук и проснулась знаменитой на весь Советский Союз:

Я просто не могу назвать ни одной другой актрисы, которая могла бы в одном эпизоде столь органично сыграть и трагедию, и комедию, и фарс. Если актрисы плачут – то это горе, если смеются – это комедия, но смотря игру Полищук нельзя только плакать или смеяться… тут все в одном. А потому и не плачешь и не смеёшься, а только глазеешь… в немом недоумении. Это и называется экстравагантностью.

Конечно, такая природа таланта в советское время не могла быть востребована ни в одном фильме в качестве основной роли. Это был уже перебор, а потому Любови Полищук доставались лишь роли второстепенные, но которые она играла так, что не запомнить их было сложно. И тем не менее Полищук удалось за всю жизнь сняться в более чем 70-ти картинах.

Сказать о том, что ей везло по жизни тоже ведь нельзя. Но только с одной стороны. Она часто говорила позднее со сцены и в интервью, что всей ее жизнью руководил один только Господин Случай, когда ее сначала не приняли в театральное училище, то она совершенно случайно позднее поступила в мастерскую при РосКонцерте на «разговорный жанр», хотя всю жизнь увлекалась музыкой, танцами и пением… И пела она очень хорошо. Вокальные данные у нее были такие, что впору создать конкуренцию Зыкиной… в области народной песни.

А та роль, которая принесла ей всесоюзную популярность как раз в эпизоде танго в фильме «12 стульев» с Мироновым в главной роли, эта же роль принесла ей и «крест» от менеджеров советского времени, посчитавшим своим долгом принять для себя решение о недопущении граждански СССР Любови Полищук к главным ролям в кино из-за ее весьма не советской внешности.

Так что, несмотря на силу таланта Полищук, полагаю, власть общества того времени да и позднее лишила нас многих возможностей раскрыть перед нами – зрителями талант Полищук на все 100%. К сожалению.

С другой стороны, надо еще тут вспомнить как умирала Полищук. С достоинством и без истерики, без слез и без просьб о помощи. Она – сильная натура, и эта сила проявляется в ней во всем, не только на сцене, но и в личной жизни. Она ведь вышла второй раз за муж за известного художника Сергея Цигаля только потому, что была уже беременна от него, но… так тоже бывает – брак оказался куда как прочнее и удачнее ее первого брака по любви…

В общем, завершая эту статью, скажу так, — Полищук действительно редкая (а потому и во многом загадочная) актриса даже среди «звёзд» высшего советского киноискусства. И, к сожалению, актриса очень недооцененная обществом или властью от общества…

на площадке дзен статья набрала 388 прочтений

25.08.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.