Любовь Полищук, — одна из наиболее загадочных русских актрис

У меня есть список из фамилий актеров, и это действительно выдающиеся (по самым скромным меркам) актеры (не только России), о которых я обязательно должен написать, если я пишу о кино, — можно сказать это просто обязанность — в этом списке есть и Любовь Полищук. И что? Беда в том, что я просто знаю о том, что она одна из замечательнейших актрис СССР и России, но… я не знал, что о ней писать. У меня такое впервые, — вы знаете, я вам не вру ни в чем, пишу, как есть, как думаю на самом деле, но не признаться в этом феномене вам не могу, и тем более не могу, что мне стыдно. Пришлось вчера исправлять этот пробел.

Теща ничего толком про нее сказать не смогла. Сказала только, что она очень хорошая и играет толково, умно… Пришлось звонить матери в срочном порядке. Поговорив с матерью, я получил приблизительно такой отзыв о таланте Полищук как актрисе:

«Экстравагантная, умная, темпераментная, талантливая, блестящая актриса. Но она явно не человек своего времени и места; разумеется, в серое советское время таких актрис и актёров власть не очень любила, а цензура в те времена была серьёзной силой, укорачивающей силу талантов многих актеров, да и не только актёров; Полищук была женщиной явно не советского времени, — экстравагантность в те времена никто не ценил, а напротив – все хаяли. Но особенно велика ее роль в фильме «Любовь с привилегиями», где она играет вместе с замечательным Вячеславом Тихоновым, с которым играть плохо просто невозможно. А как она блестяще и крайне реалистично сыграла в фильме «Интердевочка»?!» — таково было мнение моей матери по поводу оценки деятельности актрисы Любови Полищук.

На самом деле, Любовь Полищук и как человек, и как актриса – это не один стиль и не один тип как поведения, так и мышления – это сочетание как минимум трех стилей одновременно: трагедии, фарса и комедии. И тут стоп! Вот это и есть самое сложное в актерском таланте – играть одновременно трагедию, фарс и комедию! Вот в этом как раз и есть сила непревзойдённого таланта Любови Полищук. Вот, сами смотрите – доказательство:

Ну согласитесь, кто еще мог бы сыграть вроде и трагическую роль со столь яркой долей не только комедии, но и фарса? Или вот, — именно после этой музыкальной сцены Любовь Полищук и проснулась знаменитой на весь Советский Союз:

Я просто не могу назвать ни одной другой актрисы, которая могла бы в одном эпизоде столь органично сыграть и трагедию, и комедию, и фарс. Если актрисы плачут – то это горе, если смеются – это комедия, но смотря игру Полищук нельзя только плакать или смеяться… тут все в одном. А потому и не плачешь и не смеёшься, а только глазеешь… в немом недоумении. Это и называется экстравагантностью.

Конечно, такая природа таланта в советское время не могла быть востребована ни в одном фильме в качестве основной роли. Это был уже перебор, а потому Любови Полищук доставались лишь роли второстепенные, но которые она играла так, что не запомнить их было сложно. И тем не менее Полищук удалось за всю жизнь сняться в более чем 70-ти картинах.

Сказать о том, что ей везло по жизни тоже ведь нельзя. Но только с одной стороны. Она часто говорила позднее со сцены и в интервью, что всей ее жизнью руководил один только Господин Случай, когда ее сначала не приняли в театральное училище, то она совершенно случайно позднее поступила в мастерскую при РосКонцерте на «разговорный жанр», хотя всю жизнь увлекалась музыкой, танцами и пением… И пела она очень хорошо. Вокальные данные у нее были такие, что впору создать конкуренцию Зыкиной… в области народной песни.

А та роль, которая принесла ей всесоюзную популярность как раз в эпизоде танго в фильме «12 стульев» с Мироновым в главной роли, эта же роль принесла ей и «крест» от менеджеров советского времени, посчитавшим своим долгом принять для себя решение о недопущении граждански СССР Любови Полищук к главным ролям в кино из-за ее весьма не советской внешности.

Так что, несмотря на силу таланта Полищук, полагаю, власть общества того времени да и позднее лишила нас многих возможностей раскрыть перед нами – зрителями талант Полищук на все 100%. К сожалению.

С другой стороны, надо еще тут вспомнить как умирала Полищук. С достоинством и без истерики, без слез и без просьб о помощи. Она – сильная натура, и эта сила проявляется в ней во всем, не только на сцене, но и в личной жизни. Она ведь вышла второй раз за муж за известного художника Сергея Цигаля только потому, что была уже беременна от него, но… так тоже бывает – брак оказался куда как прочнее и удачнее ее первого брака по любви…

В общем, завершая эту статью, скажу так, — Полищук действительно редкая (а потому и во многом загадочная) актриса даже среди «звёзд» высшего советского киноискусства. И, к сожалению, актриса очень недооцененная обществом или властью от общества…

на площадке дзен статья набрала 388 прочтений

25.08.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *