Не помните сериал «Полиция Балтимора. Убойный отдел.»? Этот фильм молодежи хорошо бы посмотреть — для ума.

Нельзя сказать, что я любил смотреть по телевизору этот сериал по Питерскому каналу с 1995 по 1997 годы. Это было бы мягко. Я бежал к телевизору для того, чтобы не пропустить новую серию, и на все остальное мне было наплевать совершенно. Я не любил, а обожал этот фильм. И до сих пор считаю этот сериал одним из самых мощных и жизненных.

Почему в названии к статье вспоминается о молодёжи? Да потому что многие молодые люди сейчас думают, что работа – это такая сфера деятельности, которая должна приносить только деньги и удовольствие, и повышать настроение. Так думают не все, конечно, но очень многие. А в этом сериале, в отличие от большинства иных, 90% всего времени люди проводят на работе, каждый день, и даже бывает без перерыва на сон после трудового дня. И никакого удовольствия от работы или повышения настроения (кроме краткосрочного времени) они не испытывают, хотя и считаются элитой городской полиции, работая в отделе по расследованию убийств, куда принимают только наиболее толковых полицейских, сумевших зарекомендовать себя на службе в других ее структурах…

Я бы даже сказал так – люди в этом сериале постоянно в стрессе, — помимо того, что они имеют каждый день дело с наиболее неприятными людьми в обществе – с убийцами, а так же с теми, кто покрывает убийства, но в фильме не скрываются еще и их внутренние (или личностные, или семейные) проблемы; а таких проблем у каждого из героев сериала более чем достаточно. Эта та первая «фишка» в фильме, которая затягивает, поскольку зрителю очень интересно смотреть на интенсивность каждого дня жизни их героев в таких довольно не простых житейских обстоятельствах.

kinopoisk.ru

Но есть и вторая «фишка» и она не менее серьезная по привлекательности и силе смотрибельности сериала. Я бы даже сказал, что она важнее первой. Представьте себе, что вы пишите книгу и у вас, допустим, 8 действующих лиц (в данном случае они работают парами) – это четыре линии раскрытия сюжета. Четыре! Но знаете в чем прикол, в чем «изюминка» фильма? Вам автор ничего заранее не говорит о своих персонажах. Он вас с ними не знакомит. Вы ничего не знаете о их прошлом. Но автор поступает мудрее – он заставляет вас как бы потихоньку и не торопясь, но войти в их жизнь. Каким образом? А как в карты? Тасованием сюжетных линий в рваном режиме. То есть берется пять минут из жизни двух персонажей, — показывается куда они едут и как общаются и меж собой и с окружающими; тут же камера выключает доступ к их жизни и вы уже наблюдаете пять-десять минут из жизни других персонажей; потом опять разрыв и перед вами жизнь третьих персонажей и т.д. – то есть чередование сюжетных линий жизни одних и тех же людей в рваном режиме, но подаётся это таким образом (в том числе и благодаря виртуозной работе операторов), что не только не раздражает зрителя, но и захватывает его – это помогает зрителю понять всю картину полноценной жизни полицейского отдела по расследованию убийств в городе Балтиморе, как социального организма городской среды.

А третья «фишка» в том, что режиссер одинаково ровно уделяет время каждому из своих персонажей – и в конце концов у каждого из зрителей появляются свои «любимчики» — у меня, к примеру, это Мэлдрик Льюис, который привлекает меня своим оптимизмом, поверхностным цинизмом и какой-то природной душевной добротой к окружающим… даже к преступникам – он как бы умеет сопереживать им. И все эти качества – это те качества, которые полностью отсутствуют у его антипода – умного, жесткого и самоуверенного детектива Френка Пэмблтона, — настоящей «звезды» этого фильма. А Манч мне вообще кажется каким-то слизняком, холодным и чёрствым, хотя это не так – это просто маска защиты от нападок людей…

Но все характеры постепенно показываются и раскрываются режиссером так, что не остается ни одного персонажа, к которому можно было бы испытывать лишь холодность и безразличие – каждый интересен по-своему. И самое главное, что это все обычные люди, причем люди не глупые, но очень замороченные своей работой и всей своей жизнью… Хотя жизнь у них настолько интенсивная и интересная, что они сами этого не осознают – уж слишком их все вокруг утомляет…

Мне на всю жизнь запомнилась одна часть из диалога в этом фильме, сейчас не вспомню из какой серии и в каком сезоне – серий всего около 100. Передаю ее близко по смыслу. Сцена, когда Мэлдрик сидит в баре и рядом с ним женщина – детектив, кажется, из отдела по поиску пропавших людей или из отдела по борьбе с наркоторговлей… А у Мэлдрика в этот момент жизни как раз проблемы в семье – он не столь давно женился, но не может найти с молодой женой общий язык, хотя и любит ее.

— Как жизнь, как дела? – спрашивает она, глядя на стакан с содовой, которую держит в руке.

— Работаем! – отвечает Мэлдрик.

— И это ответ?

— Ответ на все, — говорит он ей, — работа, жизнь, семья, брак…

— Работаешь над браком? – удивленно вновь спрашивает она Мэлдрика, глядя уже не на стакан, а на него, но не встречаясь с ним взглядом.

— Да… безусловно, — медленно, но уже не столь уверенно отвечает Мэлдрик.

— Скажи, когда перестанешь, — получает он спокойный ответ.

И вот в этот момент Мэлдрик задумается всерьёз и смотрит на нее внимательно… понимая, видимо, что есть вещи, над которыми не нужно работать, их нужно принять такими, какие они есть. А они там все очень сильно в напряжении всегда, а потому и не понимают иногда элементарных вещей…

В общем, можно долго рассказывать об этом фильме, поэтому рекомендую для тех, кто не смотрел его, — посмотрите первую серию и тогда вы поймете, что я прав в оценке этого сериала:

на площадке дзен статья набрала 621 прочтение

02.09.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *