«Самая обаятельная и привлекательная» — фильм о том, какой должна быть нормальная женщина

Мы все, когда смотрим этот фильм, то нам смешно, но интересно следить за переживаниями главных героев (а особенно – героинь) – советское кино, оно и в Африке советское кино, — очень душевное и глубоко показывающее личные переживания героев кинокартин. С тех пор, как потеряли страну – как ни пытались, а современный российский кинематограф так и не может дотянуться до той планки, которая легко была достигнута в советское время в кино.

Естественно, я этот фильм смотрел не один раз. Но это было давно – еще или в период отрочества, или в период молодости, — а тут решил посмотреть его вчера вечером. Не знаю, просто вот захотелось и все тут. И с удовольствием пересмотрел, — не помню в какой там раз, но уже во вполне зрелом возрасте, в том возрасте, когда почти все герои этого фильма стали тебя самого моложе… А потому на них уже можно смотреть слегка свысока. И смех, и улыбка от их поведения и их мышления уже не обладают той природой, которой обладали в юности… Тогда многого не понимал ведь, только чувствовал. И часто чувствовал не совсем правильно.

О чем же сам фильм, если глубоко копнуть? Он – о природе женской психологии, но… не только об этом, а о столкновении истинной женской психологии с реалиями современного социума… который уже в те годы – а это 1985 год, начал диктовать нам свои «законы» гендерного равенства перед тем, как со второй половины 1990-х годов перейти в наступление по ликвидации, а сначала к нивелированию, самого явления «полов» в жизни общества, — но в то время мы, естественно, ничего в этом не понимали, — ни стар, ни млад.

Ранее, в нормальном обществе, и это общество до сих пор не плохо и эффективно функционирует в странах, где ислам является государственной (или основной) религией, именно мужчины определяли будущее положение женщины в общественной структуре.

Фильм же нам показывает деградацию этого явления, о чем и говорит прямым текстом диалог двух подруг, но эти подруги не являются «равными»: одна из них – Сусанна явно старше в социальном плане второй – Надежды…

— Ты почему до сих пор не замужем?

— А для меня мужчины, как класс, не существуют! Я к ним отношусь, как к пустому месту. Они мне нужны как собаке пятая…

— Надежда, говори, почему тянешь с замужеством?

— Можно подумать, что ко мне сватаются, а я отказываюсь… (Вот, она женская логика, — только что она говорила о том, что мужчины не интересуют ее как класс).

— Ведь никто, Сусанночка, не предлагал мне ни руку, ни сердце…

— Так ты и не жди – не предложат. Мы не можем ждать милости от природы. Взять их у нее – наша задача. Мужчин… нужно завоёвывать самим, не ждать, когда они пригласят тебя в ЗАГС, до пенсии не дождёшься.
Думал, что статья о таком вроде бы легком фильме и получиться должна лёгкой. Ничего подобного. Мы видим в фильме продолжение темы, но уже от совсем иного персонажа:

— Свадьбу, значит, зажала?
— Что ты, смеешься? Третий раз ведь за муж выхожу…
— Ну и как третий муж? Удачный?
— Лучше второго, но не идеал…
— Значит, этого ты тоже не любишь?

— Как сказал Ларош Фуко: «из двух любящих – один любит, а другой позволяет себя любить».

— А кто из вас позволяет себя любить?

— Я, конечно! Что я дура, что ли, самой любить?!

Как вам продолжение темы в таком ключе? Вроде и придраться то по логике не к чему? Но так ли это на самом деле? Кого мы тут видим? Это ведь не Сюзанна – подруга Нади так говорит! Это совсем иная женщина. Женщина привлекательная и вроде как вполне довольная своим положением как в обществе, так и в семейной жизни.

Но так ли далеко ушла Сюзанна от Люси Виноградовой? У Люси обаяние природное, которого нет у Сюзанны… Вот и вся разница меж ними. А так, посмотрев фильм, мы видим, что ни Люсю, ни Сюзанну назвать счастливыми женщинами нельзя ни в коем случае. И та, и другая, на самом деле и близко не знают, что это такое «Любовь», — они в своём мироощущении опираются исключительно на социальные законы и социальную реальность того времени, в котором проживают…

А вот Надежда, хотя до самого конца фильма так и не обретает свое счастье в личной жизни, но обретает совсем иное – опыт, показывающий, что взаимоотношения между двумя людьми противоположного пола опирающиеся исключительно на разум – это путь в никуда. Ничем хорошим такой путь завершиться не может априори, — рано или поздно. Уж слишком они близки – эти личные отношения для того, чтобы что-то существенное удалось в них скрыть…

Как бы не учила Сюзанна свою подругу – Надежду, но Надежда – женщина совсем иной природы, может быть, как раз той, которую современное общество потихоньку начинает терять, что чревато серьезными последствиями в будущем?

на площадке дзен статья набрала 3 505 прочтений

14.09.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *