Если бы артист Тальков жил бы сейчас, — он был бы лидером оппозиции? Или главным лидером?

Меня иногда мучает один вопрос: если бы Игорь Тальков дожил до наших дней, то кем бы он был сейчас и каково бы было его социальное влияние на людей современности. Разумеется, многие из вас сразу же возразят мне ссылаясь на распространённое и правильное мнение о том, что «история не знает сослагательного наклонения». Все так, я с вами полностью соглашусь, но… Все-таки давайте с вами представим, что артиста Талькова не убили выстрелы в его грудь 6 октября 1991 года неизвестными (неустановленными) лицами… Тут слово «неизвестными» мы возьмём в кавычки, поскольку так требует политкорректность современности.

Кто это вообще такой – Игорь Тальков в конце 1980-х – начале 1990-х годов в СССР? Это диссидент, причем диссидент довольно молодой – в 1990-м году (в расцвет его популярности) ему было всего 34 года. Друзья! Вы вдумайтесь – 34 года… Это страшно. Дай бог нам такой возраст…

«Ну и что?» — вальяжно и без шероховатости в голосе возразите вы, — в те времена диссидентов было много и все они стремились на вершину популярности, ибо хаять все советское в те годы считалось признаком «приличного человека». Да, в точности так же думает и мой отец, и думает он так совсем не без оснований.

Но кто такие диссиденты в те времена «впервые позволенной свободы самовыражения»? Об этом, почему-то, мало кто задумывается. Или страшно об этом думать людям, или, что скорее всего (как обычно) просто лень… Лень у нас вообще впереди всего и всегда…

Но если не лениться? То мы с вами увидим два типовыражения диссидентской культуры: в образе Талькова и в образе Окуджавы. Вы хоть что-то общее между ними в принципе можете найти? Я вот сколько не искал, а найти между Окуджавой и Тальковым нечто общее так и не смог – прошу мне помочь в этом (как мне показалось) крайне непростом деле.

Окуджава – это просто человек чисто демократического выбора. Из наших современников он мне больше всего (его типаж) напоминает Макаревича – ничего против них не имею, но… это не уровень Талькова, вы меня извините, – Тальков – это совсем иной тип диссидентства. И этого кстати, мой отец и не понимает до сих пор в свои более чем 70 лет, что меня очень разочаровывает, конечно. Но – что есть, то есть, приходиться мириться со статус кво, как обычно.

У Талькова ни о каких «общечеловеческих ценностях» в его музыкальном и театральном творчестве речи вообще не идет в принципе, — у него речь идет о ценностях гражданских. Причем гражданство этих ценностей принадлежит России… Вот в чем принципиальная разница между творчеством Окуджавы – человека мира и Талькова – гражданина России.
Сразу слышу голоса возражения: «ну автор, ты и сравнил… гениального Окуджаву и посредственного Талькова…». Я не про это. Возможно, что Окуджава, как поэт и бард, был на голову выше Игоря Талькова, но я про популярность, про силу популярности в народе их обоих как представителей двух совершенно разных слоев диссидентского движения – вот про что я пытаюсь вам сообщить… И, видимо, безрезультатно пытаюсь…

Тальков ПЫТАЛСЯ разобраться для самого себя, для своей собственной души с тем, что вообще произошло в России в начале 20-ого века. У Окуджавы такой задачи не стоит – он сразу и заранее определил для себя, что само слово «государственность» имеет явно отрицательный смысл в принципе. Вот в чем меж ним разница. И смешивать эти две ветки диссидентства нельзя ни в коем случае. А ведь многие из нас смешивают их – у меня таких большинство из знакомых. К сожалению.

Я к чему вообще обо всем этом? Вернёмся к исходной точке: сегодня 2020 год и Игорю Владимировичу Талькову исполнится скоро (в ноябре) 64 года. Возраст хоть и преклонный, но не совсем уж такой и преклононный. Достойный возраст.

Понятное дело, что в начале 90-х годов он на поприще поп-музыки заработал вполне приличные деньги, а потому и мог спокойно на эти деньги жить до старости, но… как бы он реагировал на все те социальные и политические события, которые происходили в стране?
Я вполне допускаю возможность, что в 1996 году он бы еще агитировал голосовать за Ельцина – в силу инерции, так сказать, всей той работы, которую он проделал ранее (прежде всего со своей собственной душой и своим собственным мировоззрением), но и далее?

Я не думаю, что Тальков был против государственности России как таковой. Он был против коммунистической (большевистской) основы этой государственности, а значит… автоматически и за «русскость» этой государственности, верно же?

Как вы сами полагаете «русскость» государственности России в период времени с 1996 года по настоящее время возросла или не очень? Тут и ответ на ваш вопрос о том, кем был бы артист Игорь Тальков в настоявшее время для государственного аппарата России. Да, он вполне мог бы стать депутатом Гос.Думы… Но хотел бы он им стать, — вот в чем вопрос… И для меня лично ответ на этот вопрос крайне отрицательный.

Теперь понимаете откуда возник такой заголовок к этой статье? Так что жизнь ему предстояла совсем не легкая… если бы не ранняя смерть. Как это не покажется парадоксальным.

На площадке дзен статья набрала 1083 прочтения

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *