Помните, как в фильме «Брат» есть такая фраза: «Я свое слово держу. А ты передай своим: кто тронет моего брата, — завалю». Это я к тому, что вторая статья (как для меня ни странно, как для автора) за сутки набрала 100 «лайков», чем первая статья о Сигале похвастаться не может, а значит, раз я обещал, то нужно писать третью статью о нем и на этот раз она будет о той не самой радужной полосе в его жизни, когда ему ПРИШЛОСЬ работать на такой «грязной» фабрике по производству денег, как Голливуд.
«Я спокоен, где бы и когда бы я ни был атакован. Я не имею привязанности к жизни или смерти. Я оставляю все, что есть, Богу. Будь свободен от привязанностей к жизни и смерти и сохраняй свой разум, который оставляет все Ему, не только когда будешь атакован, но и в повседневной жизни…»
— слова эти, принадлежащие самому основателю Айкидо Морихею Уесибе Стивен Сигал осознал в полной мере и принял в свое сердце еще тогда, когда не получил даже черный пояс. С ними он и идет по жизни с того самого момента (в 1972 году), как принял их в свое сердце. Так же было и в то время, когда он оказался в Голливуде. Он никогда и никому не говорил о таких словах главного Учителя айкидо, но с самого начала понял то, что почти все люди на голливудской фабрике с ними не знакомы.
Вообще 80-е годы 20-ого века для Голливуда, как для фабрики по выколачиванию денег из населения – были куда как более «золотыми», чем послевоенные годы. В эти годы фильмы всех жанров шли на «ура», не то что в нынешнее время. И тем не менее продюсеры Голливуда искали все новые и новые способы привлечения зрителя. Именно потому, что продюсеры были настроены в те времена на все новенькое и доселе неизведанное, они и пригласили в качестве бойца (а не актера) Стивена Сигала к участию в съемках фильма «Над законом», в котором его главная цель была не в том, чтобы показать свое актёрское мастерство (никому не нужное в Голливуде – там и без него было не мало более чем прекрасных «звезд»), а в том, чтобы показать свое умение драться через искусство айкидо.
Да, фильм «Над законом» действительно очень понравился зрителям, о чем говорила касса. В Голливуде никого не интересует ваше мнение (это вам на будущее) до тех пор, пока вы свое мнение не подкрепите хорошим золотым или долларовым эквивалентом. Там на ваши слова и рецензии всем наплевать – главное деньги, много денег.
Стивен Сигал почувствовал дух Голливуда сразу и на всю жизнь. Он полностью противоречил той философии, которой обладал до того, как пришел в Голливуд в 1987 году. И это его не раздражало, но заставляло искать свои собственные пути развития на этой площадке. Ко многим в Голливуде (и не только среди продюсеров, но и актёров) он относился и до сих пор продолжает относиться снисходительно, понимая полностью, что за их ролями нет их самих, как людей, кроме тех, кто доказал в живой реальности свою честь и славу, типа того же Чака Норриса, который действительно пришел в Голливуд ради денег (он, кстати, это и не скрывал никогда), поскольку Чак – человек честный и открытый.
Но Сигалу не нужны были деньги в том их понимании, в каком они всем нужны были в Голливуде, даже и самому Чаку. Ему нужна была свобода самовыражения и полная независимость от этих странных голливудских продюсеров. Но если он что-то еще на этом и заработает, — хорошо.
А теперь давайте-ка обратим с вами внимание на цифры, на математику.
1987 год – начало работы Сигала в Голливуде.
1990 год – фильм «Смерти вопреки» под режиссурой Брюса Малмута, — мой любимый, кстати, — там Сигал играет такого разбитного парня, который мне наиболее импонирует, — тут, видимо, что то личное; фильм этот в финансовом плане имел еще больший успех, чем фильм «Над законом»…
Но обратите внимание – прошло три года с момента снятия первого фильма… Вы же не думаете, что Сигал три года, когда не снимался, работал и жил идеями Голливуда? Нет, конечно. Все это время он большей частью жил в Японии, где продолжал свое обучение айкидо.
1990 год – он становится уже продюсером своего нового фильма «Помеченный смертью», — на минутку – это третий фильм с его участием в Голливуде. То есть он вкладывает в фильм свои собственные сбережения для того, чтобы быть менее зависимым от режиссера и продюсеров. С этого же года он начал противостояние Голливуду и его законам таким образом, каким он понимал природу этого противостояния.
1991 год – снят фильм «Во имя справедливости», в котором Сигал снова выступает продюсером. И этот фильм снова зарабатывает в три раза больше своего бюджета.
1992 год – фильм в «В осаде», где Сигал в третий раз становится продюсером, и этот фильм является одним из моих самых любимых с его участием. На этот раз фильм разрабатывает в четыре раза больше, чем на него потрачено.
1993 год – и вот наступает тот самый момент, когда Сигал хочет уже стать полноправным хозяином на съёмочной площадке, — он становится впервые в жизни режиссером своего первого (и последнего) фильма «В смертельной зоне», который лично я пересматривал раз пять… Но вопреки ожиданиям, фильм не слишком окупается после его показов по всему миру… И тем не менее Сигал не расстраивается и идет дальше по пути преодоления условностей Голливуда.
Он понимает, что режиссёрского искусства ему не хватает и сам начинает искать режиссёров для тех фильмов, в которых он хотел бы сыграть главные роли.
Но как бы то ни было, а сам Голливуд никогда не удостоил Стивена Сигала ни одной нормальной награды. Напротив, за свою жизнь в киноиндустрии, а она насчитывает более 30 лет, Сигал удостаивался лишь отрицательных или анти наград, — «Золотая малина» была его неизменным спутником на протяжении почти всей его кинематографической деятельности.
Так что сказать о том, что Стивен Сигнал любит Голливуд нельзя ни в какой мере и если чем он и обязан Голливуду, так это только своей личной финансовой независимостью… Впрочем, и Голливуд от его деятельности тоже ничего не только не потерял, но и приобрёл…
Если статья наберет более 300 «лайков», я продолжу по теме Стивена Сигала, как актера и как человека.
Предыдущие статьи на тему:
Стивен Сигал — актер, который меня покорил. Из-за него я три года занимался айкидо.
Как не актер Стивен Сигал попал в Голливуд. Статья специально по просьбе моих читателей.
https://youtu.be/GrXJLXk0lwM
на площадке дзен статья набрала 49 663 прочтения
05.10.2020
Все фото из открытых источников
Личная помощь на развитие сайта:
Сбербанк: 5336 6902 6444 1223
Юmoney (кошелек): 410019267247669
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 2 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
ЛИЧНАЯ ПОМОЩЬ САЙТУ, ЕСЛИ ХОТИТЕ 3-4 СТАТЬИ ИЛИ ВИДЕО В ДЕНЬ
Так же нужны мужские и женские голоса для озвучки визуализаций. Те, кто готов попробовать свои силы в этом нелегком деле (опыт работы с другими людьми уже есть), присылайте с вашими контактами аудиофайл с голосом на почту (длительностью не менее 1 минуты). Адрес почты в «шапке» сайта. Возможно, он подойдет.