То, что можно простить Макаревичу, я не могу простить Гребенщикову и Васильеву

О Макаревиче (и все мои постоянные читатели это знают хорошо, а их всего 50) я писал неоднократно, далеко не одну статью, — и далее буду писать, поскольку очень уважаю творчество Макаревича и ту канву повествования, которую он несет «в массы», выражаясь коммунистическим языком нашего недавнего прошлого, о котором, кстати, молодежь вообще ничего не знает, что крайне печалит и озадачивает, — даже 18-ти летние современные, не говоря уже о более молодых людях, в том числе и о моей 11-ти летней дочке.

С Гребенщиковым все несколько сложнее, поскольку… Да что там говорить! Гребенщиков и сам по себе сложнее многих иных музыкантов! Сам по себе просто. Как человек и как личность. И нет таких статей о нем, которые стали бы в народе популярными – их не будет вообще никогда, — ну, во всяком случае в ближайшие 100 лет – гарантию вам даю. Их и не должно быть. Гребень всегда и везде только для элиты… хуже даже — для элиты в России и только в России (при этом Украину и Беларусь я все еще от России пока не отделяю, несмотря на все рвения с Запада). Но и о Гребенщикове написано мной статей не мало, — и побольше, чем о Макаревиче. Но, как и должно быть, согласуюсь с их личной природой и природой их талантов, как актёров и музыкантов, о Гребенщикове почти нет никаких «политических и социальных» статей, в отличие от Макаревича.

Про лидера группы «Сплин» Васильева Александра, к которому я отношусь с нескрываемым уважением, статей я написал куда меньше, чем о Гребне или о Макаревиче, поскольку он более молодой и менее опытный, но я бы не сказал, что с меньшей харизмой и меньшим талантом.

Я к чему предварительно обо всем этом решил для вас упомянуть? А просто все – просто к тому, что я уважаю всех этих актеров и музыкантов и уважаю очень глубоко, поскольку их творчество довольно серьёзно повлияло и на мое собственное (в том числе стихотворное) творчество, и вообще – на мое мировосприятие в целом.

Но мы с вами в этой статье наблюдаем несколько иное явление. Нам нужно тут рассмотреть кое-что другое в социальном плане. А именно тут будем рассматривать факт подписания петиции на имя властей России о недопущении поддержки современного правительства Беларуси во главе в тов. Лукашенко по всем тем событиям социальной значимости, которые мы с вами все наблюдаем, начиная с августа 2020 года.

Этот предмет рассмотрения является основным в данной статье с точки зрения тех трех артистов, о которых сказано прямо в оглавлении к этой статье. То есть тех трех артистов, к которым автор статьи очень неравнодушен (с положительной точки зрения). Надеюсь, что и вы – читатели – тоже.

То, что Макаревич подписал петицию такой социальной направленности, — это хорошо, нормально и ожидаемо от него, и к нему нет вообще никаких претензий, поскольку он свою позицию высказал в отношении событий еще на Украине аж в апреле 2014 года… Поэтому говорить о Макаревиче тут смысла нет. Позиция понятна, она мною с ним неразделяема, но она принципиальная и потому – ему личная «уважуха» и понимание.

Но вот что касаемо Васильева и Гребенщикова… то тут у меня много претензий и непонимания. И на этих претензиях я и заостряю внимание в данной статье.

Огромное число раз тов. Гребенщиков Борис Борисович говорил нам всем о том, что он, дескать, вне политики и вне вообще бессмысленного политического поля, слишком конъюнктурного для его целостного мировосприятия. Было такое? Было и неоднократно. Особенно ярко оно проявилось в его интервью Познеру.

Но раз уж ты так далек от политики, и куда как выше со свой «вечной» философией всех этих политических передряг и изменений, просходящих непрерывно и постоянно, то будь последователен – не «вписывайся» ни в какие политические мотивы… Будь выше их… на голову. И тогда тебе лишь почет и уважение. Но Гребенщиков все-таки вместе с остальными артистами и музыкантами решил подписать эту петицию.

Как я к этому отношусь? Как к двуличности. Ты или «в политике», как Макаревич, или вне ее. Если сообщил всем нам, что ты «вне ее», то никто не против, таково твое личное решение и оно, как принципиальное, не может ни у кого вызывать ничего, кроме уважения… Возможно непонимание и не согласие, но невозможно отсутствие уважения у любого здравомыслящего человека. Но нет! Борис Борисович решил-таки поддержать своего друга – «Андрюшу», как он его сам называет.
Что касается Александра Васильева, то он куда как ближе по мировосприятию к Гребенщикову, чем к Макаревичу, — он всегда старался в текстах своих песен и в своих клипах избегать «любой явной политической окраски». Старался, чтобы его тексты выглядели менее подверженными интерпретации в конкретных исторических реалиях и тем более в реалиях современной социальной жизни, но… все испортила его последняя (одна из самых свежих) песен – я говорю о песне «Передайте это Гарри Поттеру», которую я лично считаю одной из наиболее острых в социальном плане.

В этой песне Васильев в принципе полностью выразил свою социальную позицию почти про всей сути происходящих в России событий. В ней ему не удалось за философским подтекстом что-либо скрыть от нас – слушателей и его поклонников. Видимо, на то песня и была рассчитана.
И лично для меня песня артиста Васильева явилась ПОЛНОЙ НЕОЖИДАННОСТЬЮ, поскольку ранее «такого» Васильев себе никогда не позволял. Он всегда был куда как более сдержан, чем откровенен в буквальном понимании этих терминов.

И, заметьте, это все при том, касаясь только Васильевна, что его личная карьера и его успех были полностью определены только современным видом власти, — его взлет на сцене и на эстраде начался с 1994 года (я это хорошо помню, поскольку начал его слушать как раз с первого же альбома «Пыльная быль», который, кстати, я считаю и его лучшим альбомом до сих пор).

Более того, сам он неоднократно в интервью журналистам сообщал о том, что достиг всего того успеха, которым может только гордиться, именно благодаря тому, что советский строй в России был заменен современным. И я полагаю, что так оно и есть, поскольку в советском обществе его тексты вряд ли бы нашли отклик в сердцах слушателей…

Статья получилась очень длинной, поскольку тут нечто «живое» — я их всех троих люблю, но надо как-то резюмировать. А резюме может быть лишь одно. Они не понимают основ политических механизмов современного общества в целом и в России отдельно. И это не может вызывать ничего, кроме несогласия с их поведением и их мышлением.

на площадке дзен статья набрала 1 325 прочтений

13.10.2020

Все фото из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.